Перед Радой одиноко мерзли в сугробах герои АТО, требуя бесплатного проезда в общественном транспорте. Общественный транспорт тем временем стоял в коллапсе, поскольку выпал снег и мэр Кличко вывел на улицы целую армию снегоуборочной техники, которая, судя по всему, работает в режиме «стелс». Ее никто не видит, но она как бы есть. А в самой Раде крепла нерушимая парламентская коалиция «За Европу».
Она (коалиция) настолько окрепла, что откровенно забила на усилия спикера Гройсмана добиться позитивного голосования. В результате Гройсман успешно освоил дополнительную профессию клоуна: он развлекает депутатов в перерывах между безрезультатными голосованиями, рассказывает пошлые анекдоты, неудачно шутит, умоляя поддержать какой-нибудь президентский законопроект. Народ в сессионном зале вальяжно раскинулся на мягких креслах, чешет различные части тела и откровенно потешается со спикера. Все ждут, когда из уборной вернется народный депутат из блока имени Петра Порошенко, чтобы хватило голосов на принятие закона об оборонном заказе. Одиннадцать раз объявлялось голосование. Только с двенадцатой попытки на табло высветился необходимый минимум – «226». Никто даже не обращает внимания на такие мелочи, как «кнопкодавство». А ведь при режиме кровавого диктатора все медиа с ума сходили, если кто-то из «панды» нажмет конопочку за соседа. Теперь уровень депутатского корпуса значительно вырос и всем по х… В прямом смысле этого слова.
Плюс была зафиксирована очередная зрада, которая (вы не поверите!) нагло и цинично срывает предоставление Украине легендарного безвизового режима.
Немного относительно свежей истории: перед Новым годом, когда парламентарии в состоянии легкого алкогольного опьянения принимали бюджет на 2016 год в четыре утра, в «тело закона» внесли небольшую поправку. Никто, надо сказать, и не заметил: ни спикер Гройсман, подмахнувший не глядя документ, ни Кабинет министров, единодушно рекомендовавший верховному главнокомандующему завизировать главный финансовый документ страны. В принципе, никто бы вообще не заметил отсрочки введения обязательного электронного декларирования доходов чиновников до 2017 года, если бы не некий трезвый аноним. Знаете, бывают такие въедливые типы, которые раскладывают карандаши на столе в порядке убывания длины грифеля. Так вот, этот трезвый задрот заметил поправку и поднял тревогу. Оказывается, весь Евросоюз с замиранием сердца ждал электронного декларирования, а его жестоко и цинично кинули.
Уже после Нового года, когда элита протрезвела и стала готовиться к сеансу попрошайничества в Давосе, разразился страшный скандал. «Все пропало, все пропало, Путин сорвал безвизовый режим!», – заламывали руки спикер, президент и патриотически настроенные народные депутаты. Немного придя в себя, лидеры политических сил принесли друг другу страшную клятву: как только мы, братья, соберемся в сессионном зале, первым делом отменим в едином порыве антивизовую поправку. Говорят, спикер Гройсман в это время плакал от избытка чувств, а первый вице-спикер Андрей Парубий что-то красноречиво объяснял, помогая себе левой рукой. Никто не мог разобрать ни слова, поскольку речь Андрея, с детства страдавшего задержками в развитии, отличается своеобразным «акцентом».
И вот в первый же день долгожданной, как всегда исторической работы сессии в 2016 году постановление об отмене «антивизовой поправки» вынесли на голосование. Семь раз Гройсман пытался нащупать пульс парламентского проевропейского большинства. Ни фига. Не прощупывался. Не хватало голосов, хоть убейся. Более того, депутаты стали вчитываться в текст поправки и внезапно осознали: им придется декларировать расходы своих любовниц, вообще всех лиц, с которыми «совместно проживают», либо находятся «в связи». Причем декларировать в режиме он-лайн: пошел к врачу-проктологу, заплатил больше двухсот долларов (а вдруг случай запущенный) – пожалуйста, внеси поправку в декларацию. Купила дочка ноутбук – отобрази. Приобрел хорошей и отзывчивой знакомой колечко – вноси в декларацию, скотина. И в результате европейский безвизовый режим резко пропал. Стали выяснять у европейцев: вы действительно хотите знать про визиты к проктологу? Европейцы, как всегда, отвечали уклончиво: типа для нас важна борьба с коррупцией, независимое Антикоррупционное бюро, а все остальное нас не волнует. Выходит, в сессионном зале завелся какой-то мерзавец, который от имени ЕС парит мозги парламентариям. Опять разразился скандал.
Гройсман объявил перерыв. Нет, сначала он опять поставил поправку на «сигнальное голосование». Получил четкий сигнал: голосов нет, иди отдыхай. Пошел. Но оставил вместо себя Парубия. Чтобы, значит, объявил перерыв. Парубий блестяще справился с задачей.
В настоящее время они выясняют, кто кому Рабинович, чего хочет ЕС и как правильно декларировать в электронном виде имущество. «Срач в каментах» идет жесткий. Неожиданно, буквально по ходу ноги Гройсмана выяснилось, что для введения безвизового режима необходимо принять ровно 27 законопроектов. И, судя по всему, это еще не предел. Все расстроились. Егорка Соболев из «Самопомочи» стал требовать смещения генерального прокурора, однако был уличен в политической проституции. Его злые оппозиционеры назвали «люстратором по вызову». Спикер собрал лидеров фракций парламентской коалиции и попытался объяснить, что всем п…ц. Ему резонно ответили: тебе тоже. Вот так, буквально на наших глазах творится история современной Украины.