Сенсационное заявление
5 февраля экс-посол Украины в США Юрий Щербак в эфире телеканала 112 сделал воистину сенсационное заявление. По его мнению, к вопросу о судьбе Крыма должны подключиться Турция, Италия и Греция как некогда владевшие этим полуостровом, и Севастополь – это, прежде всего, город римской и греческой славы.
Если кто-то думает, что это глупая шутка экс-дипломата или случайная оговорка, так он крупно ошибается. Прямой эфир одного из центральных каналов Украины - не то место, где можно хохмить и дипломаты бывшими не бывают. Ни одно слово не произносится ими просто так, каждое имеет конечную цель.
Прекрасно понимая, что вернуть Крым невозможно, украинские власти пытаются привлечь к решению судьбы Крыма европейские державы, пусть и ценой окончательной передачи полуострова в чужие руки. (Пусть он будет греческим, итальянским, хоть турецким – лишь бы не достался москалям!) Эта «оговорка» — пробный камешек с целью проследить реакцию западных держав. И как же они прореагировали?
Италия
В кабинет премьер-министра Италии влетел министр иностранных дел и бросил на стол газету. Маттео Ренци взял ее, пробежал несколько строк и выронил из рук. Достал из кармана коробку с успокоительными таблетками и положил под язык сразу три штуки. «Да, я тоже так думаю, - сказал Паоло Джентилони. (Они с премьер-министром понимали друг друга без слов.) – Этот идиот хочет втянуть нас в войну с Россией. Нужно срочно звонить Путину».
Ренци взял мобильный телефон и набрал заветный номер: «Алло, Владимир Владимирович?... Да, только что прочитал… Я просто ошарашен. Вы, конечно же, понимаете, что мы к этому не имеем никакого отношения?… Просто, как снег на голову... Да... Да… Совершенно с Вами согласен, больные люди… Спасибо за приглашение, обязательно буду, ждите летом в Крыму!» Ренци отключил телефон и переглянулся с Джентилони. «Пронесло», - мелькнуло в голове у обоих.
Греция
В кабинет премьер-министра стремительной походкой вошел министр финансов: «У меня есть гениальная идея, где взять деньги». Алексис Ципрас встрепенулся. «Это имеет отношение к Крыму. Вчера экс-посол Украины в США Юрий Щербак…»
Алексис взмахом руки остановил его: «Я читал этот бред. Неужели Вы всерьез думаете, что русские предложат нам отступного за Крым? Бросьте, Вы не знаете русских. Вымогателей в России не любят - их там бьют, это Вам не Европа. Вы свободны». Поглядев в спину удаляющегося министра, Ципрас с огорчением подумал: «А ведь умным человеком казался…»
Турция
Вечером 6 февраля Реджеп Эрдоган вызвал к себе премьер-министра, министра иностранных дел и министра обороны. «Надеюсь, вы знакомы с интервью, данным украинским дипломатом своему национальному телеканалу? Этот Щербак просто гений. Министерству иностранных дел подготовить текст заявления с обоснованием претензий на Крым, министерству обороны – организовать масштабные военные учения в акватории Черного моря в непосредственной близости от российских территориальных вод. В прессе организовать кампанию, разъясняющей населению, что Крым – исконно турецкая территория».
«Простите, - подал голос министр обороны, - но шансы на победу в военном столкновении с Россией я расцениваю как очень невысокие». «А с чего Вы взяли, что мы будем воевать? Цель всех этих действий – организация психологического давления на Россию, вынудить ее пойти с нами на прямые переговоры. От Крыма мы конечно откажемся, но потребуем политических уступок в сирийском вопросе!» «Простите, - встрял в беседу премьер-министр, - но мне кажется, что они не испугаются». «Нет?» - «Нет»
Эрдоган помолчал несколько секунд и с сожалением произнес: «Тогда совещание закрыто».
Послесловие
Сложно сказать, на что рассчитывали киевские политики, запуская этот шар. Понятно их желание побудить европейские страны к большей активности, но неужели они всерьез думали, что Италия, Греция или Турция полезет за крымским яблочком в пышущую жаром русскую печь? Ни в Риме, ни в Афинах, ни в Анкаре не собираются рассматривать Крым как территорию, на которую можно предъявить свои права. Даже если кто-то и лелеет такую мысль, держит ее под замком, не давая вырваться наружу, прекрасно понимая, что в слишком разных с Россией весовых категориях находится.
Klim Podkova