«За последний год цены на железную руду снизились на 38%, на сталь — на 31%, пшеницу — на 25%. И это еще не предел», — заявил Виктор Медведчук (украинский политический и государственный деятель, лидер общественного движения «Украинский выбор» — прим. ред.). По мнению политика, в нынешней ситуации заявления кабинета министров о стабилизации и росте украинской экономики являются проявлением непрофессионализма.
«Евроинтеграционная истерия, как и предупреждали эксперты, привела к деиндустриализации экономики, о высокотехнологичном производстве за годы «реформ» украинцам пришлось забыть. Через два года еврореформ в команде евроинтеграторов признали два очевидных факта. Во-первых, углубленная и всеохватывающая зона свободной торговли с ЕС обернулась полным фиаско (квоты и ограничения, техрегламенты и сертификации не позволили украинским товаропроизводителям даже приблизиться к емкому 500-миллионному европейскому рынку). Во-вторых, разрыв торгово-экономического сотрудничества с РФ обернулся для украинской экономики огромными потерями», — написал политик в своем блоге.
По словам политика, «Украина окончательно превратилась в аграрно-сырьевой придаток Запада и сегодня стала заложницей мирового кризиса на сырьевых рынках».
«За последний год цены на железную руду снизились на 38%, на сталь — на 31%, пшеницу — на 25%. И это еще не предел. По прогнозам Всемирного банка, негативная тенденция сохранится: железная руда может потерять до четверти своей цены, металл подешевеет на 10%, сельскохозяйственная продукция — на 1,4%», — отметил он.
В таких условиях, по мнению лидера «Украинского выбора», прогнозы о стабилизации экономической ситуации, а тем более об экономическом росте, как заявляли в Кабмине, «являются проявлением крайнего непрофессионализма, помноженного на запредельный популизм».
«Непрофессионализм евроинтеграторов, неспособных смоделировать ситуацию, оценить риски и угрозы от ЗСТ с ЕС, привел к катастрофическому обвалу экономики. Заигравшись в геополитические игры, команда евроинтеграторов принесла в жертву не только экономические интересы, но и будущее страны, будущее народа», — резюмировал политик.