Артем Филипенок
Британская газета The Sunday Times опубликовала результаты расследования, показавшего, что 150 ведущих британских спортсменов тратили тысячи фунтов стерлингов на допинг. Запрещенные препараты они получали от доктора Марка Бонара. Последний рассказал об этом, не зная, что его снимают скрытой камерой.
Руководящий частной клиникой в Лондоне Бонар в беседе с журналистом Sunday Times, скрывшим свою истинную цель, рассказал, что у него есть обширная сеть клиентов, принимающих с его помощью запрещенные препараты. К ним относятся участники велогонки Тур де Франс от Великобритании, чемпион по боксу, теннисисты, а также игроки футбольных команд «Арсенал», «Челси», «Лестер» и «Бирмингем». Их имена в статье не называются, а газета признает, что независимого подтверждения слов доктора у нее нет,
Бонар рассказал, что спортсмены принимали запрещенный эритрпоетин, а также стероиды, которые значительно улучшали их результаты. По его словам, с некоторыми спортсменами его познакомил бывший тренер «Челси» по физической подготовке.
Издание указывает, что британское антидопинговое агентство (UKAD) еще два года назад знало о деятельности Бонара, однако ничего не сделало для ее пресечения. В этой связи министр культуры, СМИ и спорта Великобритании Джон Уиттингдейл уже отдал распоряжение начать расследование по этому поводу.
Именно UKAD была привлечена всемирным антидопинговым агентством (WADA) для расследования допингового скандала в России, в результате которого от соревнований оказались отлучены члены сборной по легкой атлетике.
Другие подробности расследования о допинге в британском спорте пообещал в воскресенье вечером в своем новом фильме на телеканале ARD предоставить немецкий журналист Хайо Зеппельт, о чем он сообщил в своем Twitter.
Именно фильмы Зеппельта о применении допинга спортсменами России и Кении вызвало большое расследование WADA. После последнего из них министр спорта России Виталий Мутко в телефонном интервью агентству Reuters заявлял, что факты, показанные в фильме, «вырваны из контекста и являются попыткой ввести в заблуждение общественность». http://www.rbc.ru/society/03/04/2016/570063249a7947c1729f7b7d?from=main
Также по теме...
Минувшей ночью допинговый скандал, лишивший российскую легкую атлетику возможности поучаствовать в летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, получил неожиданное продолжение. Кто бы мог подумать: ведущие британские спортсмены тоже нечисты на руку.
Всемирное антидопинговое агентство (WADA) присматривает за тем чтобы спортивные победы были честными.
9 ноября WADA опубликовала итоги расследования деятельности Всероссийской федерации легкой атлетики, Московской антидопинговой лаборатории, Российского антидопингового агентства и Минспорта РФ. Разразился допинговый скандал, который закончился временным приостановлением Всероссийской федерации легкой атлетики в Международной ассоциации легкоатлетических федераций.
Было понятно, что это спланированная акция. Нужно было «дорисовать» портрет России как страны, чье место находится за пределами цивилизованных западных демократий.
Британская Times фактически приговорила наших спортсменов к «пожизненному заключению»: «Российская федерация легкой атлетики должна быть исключена из всех международных соревнований до тех пор, пока в ней не произойдет самое радикальное очищение. Все уличенные в применении допинга спортсмены должны быть пожизненно дисквалифицированы. За работой спортивных лабораторий должен вестись самый тщательный контроль. Если только будут выявлены новые нарушения, Россию нельзя допускать к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро в следующем году», — зашлась в праведном гневе газета уже на следующий день после доклада, 10 ноября 2015 года.
Самое неприятное для нас в этой истории то, что все изложенное комиссией WADA наверняка правда. Но правда и то, что современный профессиональный спорт превратился, по сути, в соревнование фармацевтов. Не только в России — во всем мире. Выбор нашей страны объектом критики выглядело особо циничным еще и потому, что возразить, по большому счету, нечего.
До прошлогоднего допинг-скандала WADA периодически ловила спортсменов, дисквалифицировала их, но дальше, к полномасштабным выводам, дело не шло. Потому что это была своего рода игра: спортсмены делали вид, что их рекорды — результат исключительно упорных тренировок, антидопинговое агентство делало вид, что верит в эту чушь. А поимка нарушителей время от времени — исключение из общей благостной картины, не нарушающая негласных правил.
Я совершенно не настроен оправдывать применение допинга. Но понимаю и другое: если тесты чемпиона из любой страны не выявили применение медпрепаратов, то, значит, его тренерам и врачам удалось создать неуловимый допинг. Неуловимый до поры до времени, конечно. Исключения могут быть разве что в стрельбе из лука да в шахматах. Да и то знающие люди меня наверняка поправят — скорее всего, давно придуманы таблетки, улучшающие остроту зрения и ума.
Допинг — дело добровольное. Один мой приятель еще в 1970-е был профессиональным советским легкоатлетом. Как было положено в то время, числился то слесарем, то милиционером, то военным, в зависимости от того, в каком спортивном обществе работал. Он со знанием дела объяснил мне, наивному: «Женщина не может пробежать 800 метров за 2 минуты 7 секунд — это выше ее физических возможностей». И рассказал, что своей жене, тоже профессиональной спортсменке, первый анаболик купил лично — не могла она выполнить мастерскую норму на этой дистанции, как ни старалась.
2:07,15 — это норма мастера спорта.
Мне нечем доказать утверждение моего приятеля — я не специалист. Могу лишь сказать, что с тех пор крайне скептично отношусь к спортивным рекордам. И считаю, что все женщины — и россиянки, и иностранки, которые пробегают 800 метров быстрее, чем кандидат в мастера спорта (2:16,15), сидят на каких-то «ускорителях».
Все поголовно.
Разумеется, есть пределы физических возможностей и на других дистанциях. И не только у женщин. Так что мои подозрения в применении допинга всеми без исключения рекордсменками и рекордсменами, а также всеми без исключения участниками крупных соревнований, отставших от чемпионов на несколько секунд, имеют право на существование. А если до конца откровенно, то это не подозрения, а уверенность.
Что, собственно и подтвердилось: британская газета Sunday Times, один из главных обвинителей России в тотальном применении допинга, сегодня вывела на чистую воду собственных спортивных звезд. Как выяснилось, доктор одной из центральных лондонских клиник Марк Бонар снабжал допинг-препаратами полторы сотни ведущих спортсменов из Великобритании и других стран.
Признания доктора были сняты на скрытую камеру. По словам Марка Бонара, среди его тайных клиентов были игроки Английской футбольной премьер-лиги, в том числе из лондонских клубов «Арсенал», «Челси», а также «Лестера» и «Бирмингема». Кроме того, речь идет об игроках сборной Англии по крикету, британских велосипедистах, теннисистах, чемпионах по боксу.
Как сообщает издание, британский министр культуры Джон Виттингдейл приказал начать расследование в отношении Антидопингового агентство Великобритании (UKAD). Дело в том, что о деятельности Бонара организации сообщали еще два года назад — один из спортсменов, который не стал называть свое имя, предоставил UKAD доказательства того, что доктор выписал ему препараты, содержащие допинг. Но агентство не предприняло никаких действий.
Прямо теряюсь в догадках, что по этому поводу скажет кристально честная Times. http://pavel-shipilin.livejournal.com/552661.html