И пока Украина сетовала на отсутствие клиентов для "Шелкового пути", из Северного Китая через Россию и Минск отправился грузовой поезд с грузом для европейских клиентов. По новому маршруту планируется еженедельно отправлять один-два состава.
Из города Баодин провинции Хэбэй (Северный Китай) в Минск через Россию отправился грузовой поезд с контейнерами, тем самым открыв грузовой железнодорожный маршрут между регионом Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и Европой.
Общая протяженность маршрута составляет 9,5 тыс. км, время в пути примерно 12-14 дней. Поезд пройдет через КПП Маньчжоули (Маньчжурия) автономного района Внутренняя Монголия в Россию и прибудет в конечную точку Минск.
КПП Маньчжоули является крупнейшим сухопутным КПП на китайско-российской границе. Еще осенью 2008 года была завершена реконструкция КПП Маньчжоули для увеличения транспортного потока.
Через него проходят 18 международных грузовых железнодорожных рейсов по маршрутам, соединяющим Китай с Россией, Польшей, Германией и другими европейскими странами.
Согласно данным таможни, в январе-марте 2016 года через КПП Маньчжоули из Китая отправились 152 трансграничных грузовых железнодорожных состава с 10,305 тыс. стандартными контейнерами, а в Китай прибыли 68 поездов с 2,690 тыс. контейнерами.
По новому маршруту планируется еженедельно отправлять один-два состава, перевозящих пластмассовые изделия, автозапчасти, лекарственное сырье и электронную продукцию из Китая в Европу.
Как сообщили в Пекинском железнодорожном управлении, отвечающем за открытие данного маршрута, его открытие рассматривается как одна из важных мер по реализации инициативы "Пояс и путь" (экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь 21-го века) и государственной стратегии совместного развития региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.
К настоящему времени уже сформированы три основных грузовых железнодорожных маршрута "Китай - Европа". В том числе западный маршрут проходит через КПП Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (Северо-Западный Китай), а центральный и восточный - через КПП Эрэн-Хото и Маньчжоули в автономном районе Внутренняя Монголия.
На Украине стараются эту информацию никак не афишировать. Признаться в том, что Китай и Европа понимают всю бесперспективность дороги в "обход России через Украину" украинским политикам и чиновникам совсем не улыбается...