Электрические, гибридные и другие экологически чистые автомобили загрязняют атмосферу таким же количеством токсинов, как и обычные автомобили с дизельным двигателем, обнаружили учёные.
Экологически чистые альтернативные модели производят выброс большего числа крошечных частиц из шин и в результате износа тормозов, так как применяемые на них более мощные батареи и другие детали значительно утяжеляют конструкцию автомобиля.
Это происходит потому, что при разгоне или торможении эко-автомобиля шины и тормоза изнашиваются быстрее, загрязняя окружающую среду мелкими частицами. Также больше пыли и грязи подымаются в воздух колёсами этих машин из-за дополнительной весовой нагрузки.
По данным Sunday Times, эти выбросы почти соизмеримы с сокращением выброса токсичных частиц в результате использования новых двигателей.
Выводы проведённого учёными во главе с Питером Эчтеном и Виктором Тиммерсом из Эдинбургского университета исследования опубликованы в журнале Atmospheric Environment.
Эчтен сказал: «Мы обнаружили, что выбросы помимо выхлопных газов — от тормозов, шин и дорожного покрытия значительно превышают выбросы выхлопных газов во всех современных автомобилях».
«А они даже более токсичны, чем выбросы выхлопных газов в современных двигателях, и это, вероятно, будет ключевым фактором роста инфарктов, инсультов и приступов астмы при повышении уровня загрязнения воздуха».
Исследователи использовали технические данные, полученные от автопроизводителей и государственных исследовательских учреждений, в том числе данные по результатам испытаний тормозных систем, шин и оценки износа дорожного покрытия.
Цель состояла в том, чтобы доказать, что уровень выбросов загрязняющих веществ от транспортного средства помимо выхлопных газов непосредственно связан с весовыми характеристиками автомобиля.
Учёные обнаружили, что электрические и другие экологически чистые транспортные средства весят примерно на 24 процентов больше обычных автомобилей – это объясняет большое число жалоб от автовладельцев таких машин, что их шины изнашиваются заметно быстрее.
Профессор Университета Хартфордшира Ранджит Сохи провёл исследование с целью изучения воздействия выбросов, не связанных с выхлопными газами.
После установки прибора для мониторинга загрязнения воздуха в автомобильном тоннеле Хэтфилд, где проходит 49 тысяч транспортных средств в день, учёные обнаружили, что каждая машина выбрасывает 34-39 микрограммов частиц на километр. И только треть из них идёт от двигателя.
Всё остальное включало маленькие кусочки дорожного битума, частицы колёсной резины и тормозной пыли.
Профессор Сохи сказал, что выводы подчеркнули необходимость учёта всех выбросов помимо выхлопных газов и принятия ряда законодательных мер.
В то же время представитель Департамента транспорта сказал, что эко-автомобили всё-таки имеют огромные преимущества для сокращения выбросов CO2.