Первый заместитель министра обороны США Роберт Уорк утверждал в четверг, что внешняя политика России движется к конфронтации.
Такую позицию он высказал на Норвежско-американской конференции по вопросам обороны, проходившей в Вашингтоне.
По версии военачальника, внешняя политика России движется по схеме «от союза к партнерским отношениям, (затем) к конкурентным, (затем) к конфронтации, (затем) к конфликту». «Мое понимание состоит в том, что Россия перешла от конкурентных отношений, которые, как она думает, являются нормальным положением дел, к конфронтации», — полагает Уорк.
При этом он назвал период холодной войны примером «открытого конфликта». По словам замминистра, вплоть до 2012 года США сокращали свои силы в Европе в знак того, что Вашингтон был готов стать партнером Москвы. «Но из-за их (российских) действий мы считаем очень важным оказание поддержки нашим союзникам на севере, на востоке, в центре и на юге», — считает один из гражданских руководителей министерства обороны.
По его данным, США разместят полностью оснащенную дивизию в Европе к концу 2017, в которую будут включены, в частности воздушно-десантная и бронетанковая бригады. «Это лишь усиливает (действия по) сдерживание. Мы не пытаемся идти на провокации. Мы делаем это в ответ на российские действия, которые все мы видим», — говорил Уорк.
«Мы должны начать разминать наши стратегические мускулы, что мы не делали со времен (окончания) холодной войны», — утверждал он. Уорк считает, что США пытаются сдерживать Россию сбалансированным образом вместо того, чтобы вызвать конфликт между двумя державами. «Мы не хотим возвращаться к ядерному кошмару холодной войны», — сказал он.
В проекте оборонного бюджета США на следующий год заложены $3,4 млрд на усиление безопасности союзников США в Европе, что почти в четыре раза больше, чем в текущий период. В тексте бюджетного законопроекта уточняется, что эти деньги предназначены «на значительное расширение» американского присутствия в Европе, включая «развертывание там дополнительных сил США и отправку туда техники для обеспечения возможности размещения дополнительной бронетанковой бригады». Ранее министр обороны США Эштон Картер связал такое усиление с необходимостью сдерживания России в регионе. «Мы намерены запросить (у Конгресса) $3,4 млрд на поддержку наших европейских союзников», — сказал он, утверждая, что делается это из-за «агрессивных действий России». «Возрождение активности России» в военной области он назвал в качестве одного из главных вызовов интересам Соединенных Штатов.
Роберт Уорк также считает конфронтационной реакцию Москвы на размещение систем ПРО в Румынии. «Угрозы, которые были высказаны в отношении Румынии и наших польских союзников, просто невероятны. Это признак конфронтации», — полагает он.
По его версии, комплексы противоракетной обороны в Румынии и в Польше «не могут представлять реальной угрозы российским ракетам стратегического назначения». «Это не представляет совершенно никакой угрозы для российских стратегических средств сдерживания», — считает один из гражданских руководителей министерства обороны США.
В общем то все тоже, сами же выдвигают свою военную инфраструктуру к российским границам, утверждают, что это против России не направлено, а потом показательно возмущаются симметричной реакции России на эту активность, как будто не очевидно, что если бы не строительство объектов ПРО и выдвижение американских войск на восток Европы, то в Калининградской области вряд ли бы появились «Искандеры», а на Западном направлении внезапно начали развертывание 2 новые армии.
Цинично, но что делать. США вполне сознательно на это пошли еще в 2013, когда начали готовить государственный переворот на Украине с целью ограничения российского влияния на территории Украины. И новое издание холодной войны, с наращиванием военной составляющей конфликта, было вполне интересах тех кругов американского военно-политического истеблишмента, которые видят решение проблемных вопросов поддержания американской гегемонии в серьезном конфликте, в котором различными методами (военными, политическими, дипломатическими, экономическими, информационными и т. д.) будут ослаблены или уничтожены основные конкуренты претендующие на новые роли в пост-вашингтонском мироустройстве.
Поэтому для России разыгрывают комедию с выдвижением к ее границам системы ПРО, хотя позиция РФ на этот счет давно известна, как и ее возможная реакция на это. Разумеется, все это осознается и конфронтация заложена в основы американской внешней политики в отношении России в ближайшие годы. Недавнее паническое заявление Коэна о конфликте США и РФ вполне укладывается в эту линию.
Американский политолог и эксперт по России Стивен Коэн на передаче Джона Батчелора заявил, что вокруг России сконцентрировано максимальное с 1941 года количество иностранных войск, передает РИА Новости.
Профессор Коэн полагает, что Запад во главе с США движется к войне с Россией. «У меня есть вопрос к Вашингтону, потому что именно Вашингтон контролирует НАТО, — неужели мы не отдаем себе отчета в том, что движемся к реальной войне с Россией? Или в этом состоит план — спровоцировать Россию на военные действия?» — сказал он.
Политолог призвал США «проснуться», если они не осознают последствий такого поведения. В то же время, если Вашингтон сознательно идет на войну, то это является сумасшествием, поскольку любые столкновения с Россией в итоге завершатся ядерной войной. Коэн рассказал, что уже месяц наблюдает наращивание сил НАТО вокруг России — на суше, на море и в небе. Столько враждебных сил не собиралось вокруг российских границ с 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Россияне не забыли об этой войне и очень серьезно относятся к действиям альянса, отмечает аналитик.
Коэн также обратил внимание на заявления главы Пентагона Эштона Картера, который оправдывал действия НАТО «российской агрессией в Восточной Европе». Он подчеркнул, что за «агрессией» не могут стоять победы России над террористами ИГ и задался вопросом: что же тогда имел в виду Картер. «Что конкретно сделал Путин? Говорить нам, что он как-то проявляет агрессию или усиливает ее — это не ответ, которым можно оправдать готовность США вступить в войну с Россией… Альянс жалуется, что Россия перемещает свои войска ближе к НАТО. Разумеется, она это делает, потому что НАТО сейчас у российских границ», — заключил он.
Сценарий Коэна конечно алармистский, но суть возрастания угрозы более открытой конфронтации между США и РФ очевидно нарастает.
Статус-кво в Восточной Европе, который существовал до украинской войны США уже давно не устраивал и они его вполне сознательно нарушают, прекрасно осознавая, что Россия не сможет не отреагировать на возрастающую угрозу, после чего эта реакция и выдается за «агрессивные намерения».