Касательно нынешнего главы обороны Республики Польской можно сказать, что российские журналисты так и не определились в отношении его фамилии, как однозначно определяется ее транслитерация: Мачеревич или Мацеревич. Портал Russia Today, например, применяет первую версию, а всезнающая Wikipedia использует вторую. Мне второй вариант тоже представляется более гармоничным по звучанию, посему так писать и буду. Впрочем, знатоки пшековской мовы (коль скоро таковые имеются) могут меня поправить. Буду только благодарен.
Итак, определившись с точками над «i» и с хвостиками под «ц», приступим. Глава польского оборонного ведомства Антони Мацеревич славится своими фобиями по отношению к России. То ему мерещится, что его денно и нощно преследуют российские дроны (впрочем, допускаю, что здесь также могут иметь место разночтения – может, на самом деле дрыны?). То ему представляется крайне дискомфортным присутствие в нашей Калининградской области тактических ракетных комплексов «Искандер». А авиакатастрофа 2010 года под Смоленском до сих пор кажется ему коварным терактом (см. фото).
Да и вообще, историческое соседство с огромной Российской империей видится Мацеревичу злополучной судьбой, трагической государственной кармой Польши. Намедни он приехал в Италию и до чрезвычайности разоткровенничался перед корреспондентами крупнейшей итальянской газеты Corriere della Sera. Видимо, удаленность от опасных рубежей вызвала в милейшем старичке Антеке (так его называют близкие) такой мощнейший седативный эффект, что он не мог не расчувствоваться.
Суть его признаний сводилась, собственно, к тому, что западноевропейцы не могут себе вообразить, каково это, жить в состоянии постоянной нависшей угрозы с Востока. Это, по словам Мацеревича, почему-то (почему-то!) доступно только для граждан стран, граничащих с Россией и/или бывших ранее в жутком советском тоталитарном прошлом союзными республиками СССР. Например, прибалтийские страны. Поэтому главный польский оборонец говорит: «Польша и страны Балтии хотят иметь возможность разместить на своей территории войска НАТО, когда чувствуют угрозу. У нас нет агрессивных намерений».
Только, мне кажется, все равно не удастся Мацеревичу во всей полноте донести до западноевропейцев тот инфернальный ужас и безнадегу, которые испытывают «младоевропейцы» по отношению к России. Во-первых, потому что сами жители Старого света в значительной своей части не склонны разделять генетических фобий поляков, прибалтов и иже с ними. А во-вторых, все эти «младодемократы» сами виноваты: не надо было вступать в НАТО, пускать к себе натовские войска и систему ПРО, не обозначая себя, таким образом, стратегическими целями ближней дальности.
Так-то…
Игорь И,
специально для Politikus.ru