Я вам скажу одну хорошую новость про демшизу.
Очень хорошую новость.
Каждый раз, когда мы слушаем их разговоры про «генетическое рабство русского народа», про то, что «Россия должна просить прощения у цивилизованного мира», что «министром иностранных дел Канады назначили украинку — ух, она вам покажет», что «в Киеве каштаны, а в Москве больно и стыдно», и про Гаагский трибунал, и про люстрацию, и еще раз про покаяние, и про репарации всем достойным народам, и опять про генетику, ну куда без генетики-то приличному человеку, — помните главное.
Они уезжают.
Они постоянно — год за годом, десятилетие за десятилетием, — эмигрируют.
Их сообщество внутри страны сокращается — и поколенчески уже не воспроизводится не то что в объеме 1927-го, но и 1977-го, и 1987 года.
Из десяти приличных людей 1987 года — через тридцать лет в России осталось максимум пять.
Бывшие общины окраин Российской империи, пройдя через миграцию в большие советские города как промежуточный исторический этап, — едут дальше.
А плюс к тому — и много новых государств у них появилось за все эти годы.
Загляните, если не лень, в лайки к любому из очень популярных лидеров демшизы — и вы увидите там не меньше 50% аплодисментов от людей, которые уже давно здесь не живут.
Конечно, кое-кто остается.
Но процесс идет — и я уверен, что уже в 2020-е мы увидим новое поколение либералов, которое, несомненно, не будет таким уж сладким и пушистым, но в нем не останется уже этой специфической ненависти, этой жестоковыйной, бешеной злобы, которую знает каждый, кто сталкивался с классической демшизой.
Будут обычные русские ребята полиберальнее прочих.
А уж если Путин просидит до 2024 года — есть шанс еще на тысячи разочарованных выездов в свободный мир, и чаще всего без обратного билета.
Так что не все так плохо.
Эмиграция из России всех этих милых людей — спасет Россию.
Дмитрий Ольшанский