Патриотическая общественность, в лице некоторых уважаемых (на полном серьезе уважаемых) представителей журналистского и публицистического сообщества, сетует в статьях и в соцсетях на то, что власть обсуждает серьезные вопросы исключительно на «либеральных площадках» и воспринимает серьезно только либеральные СМИ и либеральное экспертное сообщество. Эта ситуация справедливо обозначается как проблема, но вот ее причины указаны неверно.
Очень популярной теорией является теория о том, что власть якобы испытывает родственные, чуть ли не семейные, чувства в отношении либеральной тусовки, а конфликт после Болотной и Крыма — это было что-то вроде семейной ссоры, которая сейчас практически забыта. Господа, это — чушь. Проблема — в наиболее громкой медийно-экспертной части патриотической общественности. Власть бы с удовольствием пользовалась живой конкуренцией на рынке экспертизы (так же, как пользуется конкуренцией спецслужб между собой, например), но «патриотическая общественность» систематически проваливает свои шансы. Напоминаю, что совсем недавно у одного из рупоров той самой пат-общественности был шанс выступить со своей программой перед Совбезом (Совбез это же круче, чем Первый канал, согласны?), а результат оказался удручающим.
Повторный заход, который заключался в попытке совместить «патриотические порывы» и практичность бизнес-сообщества, оказался еще более провальным. Представьте себе лицо Путина, читающего пункт 9.1 программы «Столыпинского клуба», и прикиньте его реакцию. Кто забыл, вот этот пункт:
9.1. «Перезагрузить отношения» с Западом. Необходимо признать, что в условиях реальной технологической зависимости от импорта, изоляция от Запада делает задачу технологической модернизации российской экономики практически невозможной
Ощутили? «Поцтреоты» трясут кнопкой «перезагрузка», как будто в них вселился злой дух Хиллари Клинтон. Чем же они тогда отличаются от либералов?
А чем занимается «патриотическая общественность» сейчас, после этого эпического прос#ра? Она увлеченно, буквально ломая копья, продолжает обсуждать вопрос о том, платит ли Путин дань США в виде американских облигаций. Серьезно. Ну детский сад же, натурально.
Искренне сочувствую тем, кто пытается что-то этой общественности разъяснить. Разъясняющие делают важную и нужную работу, но сам факт ее необходимости указывает на то, что у «патриотической общественности» шансы повлиять на власть близки к нулю. И удивляться тут нечему. Разговаривать с экспертами, которые приходят к власти с бейджиком «Хочешь перестать платить дань США, спроси меня как», власть вряд ли захочет. Потому что о чем можно говорить с упоротыми?
Ситуация в США. Я предупреждал, что тем, для кого ситуация в США не является предметом профессионального интереса, за новостями из Вашингтона лучше не следить. Особенно через российские СМИ. А если следить через системные американские, то это примерно то же самое, как в период Болотной следить за ситуацией в России через Дождь и фейсбук какого-нибудь «профессора Соловья». Вспомните про «режим почти пал», «Путин готов бежать в Северную Корею» и другую чушь.
Если нужны дополнительные доказательства неадекватности освещения ситуации в США, сравните ради интереса количество СМИ, которые дали новость про Флинна, и количество материалов о зачистке «7-го этажа Госдепа» и увольнении Крэйга Дира, не говоря уже об интерпретации этих событий. Что — вы о втором даже не слышали? Вот об этом и речь.
Путин и лукасеки. Я сравнительно недавно писал о том, что отношения с соседями Кремль впредь будет выстраивать максимально жестко и прагматично, что вызвало нездоровую реакцию у тех, кто был в тот момент ушиблен новостями из Геническа. Однако посмотрите на то, как эволюционировали отношения по линиям Москва — Минск и даже Москва — Тегеран, и сравните их с тем, что было. Ощущаете движуху? Понимаете, с чем она связана?
Кстати, моим белорусским читателям я сердечно рекомендую очень серьезно посчитать риски и прикинуть возможность переезда в РФ. Сейчас это сделать относительно легко, прежде всего с точки зрения продажи недвижимости в РБ и легализации себя в РФ. Судя по опыту киевлян, когда всем становится очевидно наличие серьезных проблем, продавать недвигу и бизнесы приходиться в большой минус. Не хочу быть Кассандрой, но на вашем месте я бы как минимум сел и очень серьезно посчитал все варианты. Это не значит, что в Минске обязательно всё будет плохо, но шанс на то, что будет, скажем так, не очень хорошо — есть.
Маргинализация политических клоунов. Если помните, после выборов я очень радовался тому, что время политических клоунов и псевдопатриотов прошло, что вызывало непонимание со стороны тех, кто не видел явных признаков изменения статуса тех самых клоунов. Надеюсь, что показательная порка, которую Киселев устроил Милонову и Федорову в главной политической программе страны, как минимум снимает часть вопросов.
Путинский призыв. Самая хорошая новость последнего времени — это путинский губернаторский призыв, когда важные посты заполняются в основном молодыми технократами, с которыми Путин познакомился в период премьерства, и которые, с одной стороны, Родину за хамон не продадут, а с другой стороны, не впадают в истерику, когда слышат слова «фьючерс» или «кредитный рейтинг». Самое то, что нам сейчас нужно.
Ну и всех защитников Отечества сердечно поздравляю с праздником!