Зачем нам китайский Шелковый путь

_________________

Пишет pavel_shipilin


Сегодня завершается форум «Один пояс, один путь». Лидерами двух десятков стран, собравшимися в Пекине, сделаны важные заявления, из которых, в свою очередь, можно сделать важные выводы. Например, Владимир Путин сказал, что интеграция на пространстве Евразии должна быть прозрачной и опираться на общепризнанные правила. Внутри аккуратно сформулированной мысли скрыт довольно прямолинейный намек.


Фото Михаила Метцеля (ТАСС).

«Один пояс, один путь» — проект чисто китайский, направлен на облегчение экспорта товаров с юго-востока евразийского суперконтинента на запад, в Евросоюз. И мы, конечно, это понимаем. Весь вопрос в том, на каких условиях Россия встанет в ряд транзитных держав. Тем более что инициатор ставит свои условия — КНР заинтересована в развитии своего производства, как и мы — своего. Компромисс достигается очень тяжело.

Совсем игнорировать китайский прессинг мы не можем, ведь маршрут через нашу территорию не единственный. Китай учел опыт многовековой «эксплуатации» Великого шелкового пути, первый караван по которому прибыл в Римскую империю еще до нашей эры. Впоследствии в зависимости от военно-политической обстановки долгая дорога в Европу пролегала то через Византию, то через Северный Кавказ, то через Хазарию. В XIII веке он вообще приостановился, поскольку империя Чингисхана стала контролировать пути доставки шелка и пряностей из Поднебесной.

Киевская Русь расцвела и превратилась в государство во многом благодаря доходам от транзита и торговли товаров из Китая. Легко заметить, что современные побудительные мотивы мало чем отличаются от средневековых — 14 мая 2017 года в Пекин съехались главы двух десятков стран — будущих транзитеров. Каждая норовит получить свою долю триллионных китайских инвестиций.

КНР не скрывает, что является сторонником глобализма, в условиях которого чувствует себя довольно комфортно. А проект «Один пояс, один путь», объявленный в 2013 году, — глобальный, в этом нет никаких сомнений.

 


Ван Ивэй, старший научный сотрудник Института финансовых исследований «Чунъян» Китайского Народного университета:

В ответ на деглобализационные тенденции, данный высокоуровневый форум международного сотрудничества продемонстрирует эпохальную ответственность Китая по ведению глобализации в направлении инклюзивного и взаимовыгодного развития, будет воспевать главный лейтмотив глобального управления на основе совместного обсуждения, совместного строительства и взаимного доступа.

Данный форум продолжит укреплять консенсус, что будет иметь положительное значение для укрепления уверенности международного сообщества в совместном строительстве «Одного пояса, одного пути» и глобализации как таковой.

Источник


 

На словах Китай демонстрирует, что намерен учитывать интересы всех транзитных стран и даже готов выслушать их аргументы. Однако на деле настаивает на своих правилах евразийской торговли.

Первая очередь Нового шелкового пути пройдет не через Россию, а южнее, через Турцию. Даже несмотря на непростую ситуацию на Большом Ближнем Востоке. Полгода назад на Генассамблее ООН было единогласно принято подготовленное Пекином решение по афганскому вопросу. «Все страны мира настойчиво призывались с помощью участия в «Одном поясе, одном пути» стимулировать развитие Афганистана и региональных экономик, международному обществу была передана просьба предоставить безопасную среду для строительства», — поясняет Ван Ивэй. Китайцев не останавливают ни «Талибан», ни ИГИЛ.

По всей видимости, он готов договариваться с любыми силами, имеющими влияние в том или ином регионе. Китаю очень важно как можно быстрее проложить путь в Европу.

Москву с Пекином связывает не только экономика, но и стратегическое партнерство. И мы, вероятно, больше играем на политическом поле. Полагаю, именно из-за общего доброжелательного настроя к нам КНР благосклонно относится к важным для нас газодобывающим проектам.

В январе 2014 года китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC вложила несколько миллиардов долларов в «Ямал СПГ» и получила 20 процентов акций. Это была очень своевременное вложение в условиях санкций. Через год 9,9 процента выкупил Фонд Шелкового пути. Благодаря китайским инвестициям проекту удалось практически не сбавить темпов — завершение работ по строительству первой очереди «Ямал СПГ» намечено на этот год.

Сегодня в Пекине прошли переговоры главы «Газпром» Алексея Миллера и его коллеги из CNPC Ван Илиня. Стороны обсудили точные сроки ввода в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири», а также проект поставок газа с Дальнего Востока России. И намерены до конца года выйти на согласование условий поставки, сообщает Газпром.

Прямо скажем, «Сила Сибири» и «Ямал СПГ» для нас гораздо важнее участия в китайском проекте «Один пояс, один путь». Однако приходится идти на компромиссы — долг платежом красен. Ведь и Китай пришел нам на помощь в трудную минуту.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 8).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА