Шведский неонацист, бывший член Ку-Клукс-Клана и снайпер Микаэль Шилльт рассказал о боевых действиях на Добассе, в которых он принимал участие до августа 2015 года.
Норвежское издание Det hvite raseriet, текст публикации которого приводит «ИноСМИ», отмечает, что Шилльт стал известной личностью в Киеве: за его публикациями в соцсетях следят тысячи человек, у него брали интервью Newsweek и Би-би-си.
«Я знаю, что могу убить человека без всяких угрызений совести. Но именно эта уверенность страшно пугает меня. Каждый день. Все время с августа 2015 года, когда я был на фронте в последний раз, мне страшно. Мне страшно, что я могу попасть в ситуацию, когда потеряю контроль над собой и совершенно автоматически убью человека», — рассказал он изданию.
Шилльт работал на стройке, а в феврале 2014 года отправился на Украину, где стал иностранным легионером в батальоне «Азов». Он рассказал, что был там вместе с семью шведами и одним норвежцем.
«Я увидел через оптический прицел русского солдата и выстрелил. „Боже мой! — подумал я. — О, черт!“ Расстояние было таким большим, что я не мог слышать его крик, но я видел через оптический прицел, что ему было ужасно больно. Думаю, что у него был болевой шок. Это вызвало сильнейший стресс у моего помощника. В конце концов, это ведь он давал мне сведения о расстоянии и силе ветра», — рассказал Шилльт.
«Он крикнул мне изо всех сил: „Три деления выше!“ Тогда я снова поднял винтовку и подумал: „Нам нужно закончить все это правильно“. Но я попал ему в бедро», — добавил он.
Свое решение отправиться на Украину Шилльт объяснил желанием воевать на фронте «вместе со своими идеологическими братьями». «Если русские захватят Украину, они после этого захватят и Финляндию. А оттуда рукой подать до Стокгольма», — сказал он.
«Помню, что я застрелил одного человека, когда он мочился», — добавил Шилльт.
На вопрос о том, сколько человек он убил, Шилльт ответил: «Expressen написала: 20 человек. Я не оспаривал эту цифру».
«Я вернулся домой с войны девять месяцев назад, но каждый день мне хочется сказать жене: «Пошла к черту. Я уезжаю, — признался он. — Если кто-нибудь из „настоящих“ позвонит сегодня и скажет: „Мы уезжаем в Москву воевать…“ Тогда не имеет значения, что скажет жена или ребенок, которого мы ждем. Я люблю ее. Но — всего хорошего!».
О том, что в Донбассе на стороне украинских силовиков воюют иностранные наемники, сообщалось неоднократно. Так, в октябре прошлого года разведка провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) зафиксировала до 80 наемников из Италии и Франции на аэродроме Краматорска, подконтрольного украинским силовикам. В боевых действиях также замечали граждан Грузии и Польши.
Напомним, Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Донбассе, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.