Латвия хочет отдать Украине старые железнодорожные локомотивы. Пока в аренду, а там как карты лягут. На самом деле этот вариант очень выгоден обеим странам. Латвии локомотивы уже не нужны, и, судя по всему, нужны уже не будут (русские прикрыли транзит через них), а у Киева нет денег и нет локомотивов, чтобы превратиться в «аграрную супердержаву Европы».
У нас есть свободные локомотивы в связи с тем, что наши перевозчики больше смотрят на локомотивы с мощностью 6 тысяч лошадей. Поскольку мы — сервис подвижного состава — являются владельцами этого подвижного парка, я думаю, мы могли бы сдать в аренду Украине локомотивы, пока вы не решите свои проблемы с тягой. Мы готовы.
Об этом сообщил директор производства «Сервис подвижного состава Латвийской железной дороги (LDZ)» Тейванс Гунарс на международной конференции «Вагоностроение и ремонт подвижного состава в Украине».
На самом деле в предложении Риги очень много здравого смысла, а еще больше безысходности. Латвия понимает, что российский траезит безвозвратно ушел, и вернуть его больше нет никаких и политических (Латвия не может отказаться от русофобии), и экономических (а на кой это нужно РФ, которая уже построила свои порты) предпосылок. Таким образом, в стране образовался избыток подвижного и локомотивного состава, который, по мнению латвийских чиновников, лучше всего «пристроить» на Украину. Пока в аренду, а там видно будет.
У Киеве же ситуация с локомотивами просто аховая. Их просто нет и из-за их нехватки предприятия страны вынуждены снижать объемы производства, а закарпатские коммунальщики завозить асфальт из соседней Румынии грузовиками.
До такого состояния докатилась «Укрзализныця» на четвертом году гидности. В Киеве еще многие патриоты с азартом ищут «агентов Кремля» среди русскоговорящих продавцов столицы, а тот кто занимается реальным производством бьет в набат и требует от власти решить проблему.
Таким образом, предложение Латвии для Киева спасение и конечно он с ним согласится. Есть права проблема. Украина пока еще большая и дефицит локомотивов составляет сотни единиц и маленькая Латвия такого количества ей явно не поставит. Но главное уже есть, Киевом найден путь, как можно решить проблему. Нужно просто пройтись по мусоркам Европы и собрать то, что настоящим европейцам уже не нужно. Я уверен, что навстречу Киеву с удовольствием пойдут и Эстония и Литва, а там можно выходить и на «европейский» рынок, предварительно решив проблему переобувки их подвижного состава под «русскую колею».
В общем, верной дорогой идете панове. Украина чем дальше, тем больше превращается в свалку Европы. Или «сэконд хэнд Европы», кому как больше нравится.