Ну так вот. Не то чтобы у нас не было ничего подобного. Все помнят массовые гвалты по разным поводам, включая сюда и изнасилования с хэштегом #янебоюсьсказать. Но у нас данные гвалт-кампании (после того, как слово на букву "х" использовано в рекламе мобильного оператора, мы не считаем возможным его больше употреблять) все разбиваются о государственную волю. Об неё разбилось бессчётное число истерий, последней из которых, кажется, стал матильдинг.
Но демократия, уважаемые читатели - это, как мы знаем, совсем другое. "Реальным достижением развитой демократии является не принятие позиции большинства или создание механизмов группового принятия решений, а защита прав меньшинства и успешное подавление эффекта groupthink. Развитые демократии сформировали целый арсенал мер и механизмов, которые защищают общество от диктатуры большинства". То есть задачи передовых западных демократий в том, чтобы, насколько возможно — вырвать из лап большинства все значимые решения и передать их классу-посреднику. Который, конечно, будет как бы естественно раздроблен на "представителей всех меньшинств", но при этом, сам по себе являющийся правящим меньшинством, — как раз и есть носитель демократии.
А теперь - самое интересное.
Как представляется, именно сейчас в передовом западном мире этот класс-посредник ("демос", предположим) развился достаточно, чтобы переродиться в новый "охлос", то есть в "толпу избранных". Потому что это - больше не одиночки-над-своими-подопечными, представляющие каждый целую небольшую социальную пирамидку. Не собрание маленьких "крёстных отцов", решающих, как им поделить территории. Это теперь отдельное племя и особая прослойка.
То есть сегодня условные Лучшие Граждане, представители отборных меньшинств и сами новое меньшинство - получили возможность наглядно демонстрировать все прелести группового мышления и группового же поведения.
Эта "толпа над народом" - способна к дискуссии, рассуждению и холодному расчёту не более, чем киношная трансильванская деревня с вилами, готовящаяся идти на очередных предполагаемых вампиров. Её расколбашивает модным гвалтом, и она не требует уже ни доказательств существования ведьм, ни осмысления происходящего. Начинается классический witch hunt, в ходе которого уже объектам охоты предстоит каяться и доказывать, что они сожгли своё помело и поэтому не могут на нём летать.
Это, собственно, и есть классическая передовая демократия на финальной стадии своего развития. С чем мы её и поздравляем.