У меня один приятель в Германии много общается с людьми арабского происхождения и черпает информацию из арабских газет, которые хоть и с опозданием, но можно купить в Германии. Я попал на несколько дней в больницу, было время и мы с ним много переписывались. Так вот, он мне рассказывал, что русские совсем «озверели». После того, как отряд военной полиции, помогающей сирийцам, попал в сентябре в окружение со стороны «Джебхат ан-Нусры», русские стали бомбить всё, что движется на стороне противников Башара Асада. И это оказываются не бойцы ДАИШ и Фронта ан-Нусры (террористическая организации, запрещенная в России), которые как призраки исчезают в пустыне, при первом шуме русских самолётов, а подразделения сирийской оппозиции.
В ситуации, происходящей в районе боевых действий в Сирии, разобраться гражданам, живущим в Германии, да, и в любых других городах Европы очень сложно. Европейские СМИ очень мало сообщают по поводу русских в Сирии. А если и говорят, то примерно тоже, что рассказывает мне приятель. То есть, что наши "охренели".
Возле города Хомс, что в провинции Идлиб, где объявлена мирная зона, так называемая зона без войны – деэскалации конфликта, «Джебхат ан-Нусра» развернула мощное наступление на позиции сирийской армии. И ведь знали, что там мирная зона, что много гражданских: женщин, детей - что немного военных, где на наблюдательном пункте как раз русские полицейские и несли службу. Сначала долго обстреливали артиллерией и миномётами, потом в наступление бросили танки, другие боевые машины, множество бойцов. Русских окружили. А полицейских там было всего 29 человек, да плюс воины из отряда муали. Муали, как оказалось, одно из местных сирийских племён, мужчины которого воевали на стороне оппозиции, но в последнее время они мирные, им надоело воевать, хотят землю возделывать, поэтому подписались под соглашением о прекращении войны.
Муали бились вместе с нашими полицейскими в полном окружении. Если бы «Джебхат ан-Нусра» их захватила, то в живых не оставили бы никого. Спасли тогда наших полицейских и муали российские ВКС и российский спецназ: очень быстро и умело они прорвали кольцо окружения с другой стороны и дали возможность всем выйти из окружения. Когда наши и муали оказались в безопасности, ВКС устроили настоящий ад для «ан-Нусры». За одни сутки ударами авиации и огнем артиллерии они поразили 187 объектов, 38 складов вооружения, 11 танков, 20 грузовых автомобилей, 4 БМП, пять минометов, 46 пикапов, уничтожили около 850 террористов.
Причём, наши очень грамотно отработали – по всем законам военной науки. Те, кто как мой приятель, верят арабским газетам, и повторяющим их версии писакам из европейских СМИ, нужно бы думать и своей головой. Очень сложно было объяснить, что русские не стали перемалывать песок в пустыне и громить без того бессильную умеренную оппозицию. Они после разгрома по следам, задумали и провели другую серьёзную операцию.
К поиску и уничтожению командиров боевиков была привлечена вся многоуровневая система разведки Минобороны РФ в арабской республике. В рамках операции удалось установить место и дату проведения совещания главарей группировки "Хейат Тахрир аш-Шам" ("Джебхат ан-Нусра") южнее города Идлиб. После подтверждения сбора полевых командиров в строении, расположенном вне населенного пункта, был нанесен точный ракетно-авиационный удар.
В результате были ликвидированы пять полевых командиров: начальник южного сектора провинции Идлиб Абу Сульман ас-Сауди, эмир по финансовым вопросам Абу аль-Аббас Анадин, советник военного министра Абу Мухаммада аль-Джулани Абу Хасан, помощник духовного лидера Абдаллы аль-Мухейсни Валид аль-Мустафа и шариатский судья Абу Муджагид.
То есть все те руководители группировки, которые участвовали в разработке плана нападения на военных полицейских из России. Сопоставив время – через две недели после попытки окружения, место – тылы территории, которую тогда контролировал «Джебхат ан-Нусра» южнее города Идлиб, и то, что это было совещание руководства группировки, а значит, нужно было точно знать точку сбора, час и минуты встречи – можно сделать вывод, что без тотальных разведданных тут не обойтись. И, значит, наши имели такие данные, и значит, им помогли. Видимо, было получение данных и от сирийских агентов, и от турецких военных.
Кроме руководства группировки, наши бомбы и ракеты тогда уничтожили ещё больше тридцати боевиков, склад боеприпасов и взрывчатых веществ, а также шесть джипов с крупнокалиберным вооружением.
Также официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков сообщил: «специальные мероприятия по поиску и уничтожению всех причастных к нападению на российских военнослужащих в Сирии, продолжаются». Вот это мне нравится. Прежде, чем увидеть разозлённого Ивана, нужно бы тысячу раз подумать. на том и сошлись. Но немцам сложно объяснить, что наши не перемалывают умеренную оппозицию..