А вы помните какой фильм вы увидели впервые в жизни? Я свой помню. Года четыре, наверное, мне было, жили в комнате в коммуналке и телевизор специально я не смотрел, но всё что смотрели родители видел и я. И первый фильм, который я помню, был фильм "Чапаев". Естественно, я ничего не понимал в смысле происходящего, ясно было только одно — хорошие сражаются с плохими.
Я сопереживал героям, строчил вместе с Анкой из пулемёта, очень страшно было во время "психической", очень обидно было, когда тонул Чапаев, чуть не доплыв до спасительного берега. Это одно из первых сознательных воспоминаний. Я выпросил у родителей игрушечный пулемёт "Максим", катался на красной пластмассовой лошадке на колёсиках. Дети ведь всегда играют в то, что видят.
Потом было много фильмов про войну. И это ведь были не тупые боевики, а пронизанные глубочайшим смыслом, я бы сказал, обучающие фильмы, подспудно и явно формирующие мировоззрение. Можно сказать, с молоком матери впитано понимание и уверенность в том, что фашисты — не люди. Видя на экране как вырывают ногти подпольщику в фильме "Вариант "Омега", как пытают и убивают Зою Космодемьянскую, как поливают на морозе водой генерала Карбышева детская психика навсегда закостенела в безапелляционном отношении к фашистам, как к нелюдям. И это всего лишь кино, где очень сильно сглажена была реальность, которая была намного чудовищней.
Потом были и уроки истории в школе, и экскурсии по боевым местам, и встречи с ветеранами и множество книг и фильмов. Никто специально не говорил, что мол надо фашистов ненавидеть. Отношение к фашистам было настолько однозначным, что никому и в страшном сне не пришло бы в голову ездить по захоронениям нечисти и узнавать как их там звали. При этом всем было известно про немецких антифашистов: немцев, которые не захотели быть причастными к этому безумию и приложили все силы для борьбы с фашистскими упырями совместно с советскими людьми. И это лишнее подтверждение тому, что все кто на нашу землю пришёл — не важно, добровольно или пригнали насильно, должны пойти на удобрения или восстанавливать разрушенные города, если удалось сдаться. Кто не хотел — не пришёл. Шли в лагеря, в сопротивление, стрелялись в крайнем случае. Но не шли. А орды завоевателей под бравурные марши шли за добычей. На нас они смотрели как и сейчас смотрит коллективный Запад — людишки, перекрывающие доступ к крупнейшим природным ресурсам.
Точное количество погибших на этой войне наших людей подсчитать вряд ли возможно, но есть две цифры, которые шокируют: около девяти миллионов погибло военнослужащих и около четырнадцати миллионов гражданских. Неужели одного этого не достаточно, чтобы понять, что это была даже не совсем война, это было истребление. Женщин, мужчин, детей, стариков погибло больше, чем солдат на передовой. Их жгли, вешали, расстреливали, резали, закапывали живьём, травили в газовых камерах, пытали, насиловали — уничтожали и издевались как могли. Нам уготована была участь индейцев: около ста миллионов индейцев было уничтожено ради завоевания континента. Мы должны были стать следующими, кого практически стёрли с лица земли. А почему не стали?
Я не просто так начал с детских воспоминаний о фильмах. В детстве почти все мои игрушки состояли из различных пистолетов, автоматов, солдатиков, танков и пушек. Отец сделал мне из дерева Автомат Калашникова в натуральную величину и это была моя любимая игрушка. Тарахтящий ППШ помню до сих пор. Во дворе мы постоянно играли в "войнушку". В пионерском лагере и в школе проходили смотры строя и песни. На уроках НВП (Начальной Военной Подготовки, кто вдруг не знает или забыл) уже в старших классах наш майор, преподаватель НВП, учил нас разбирать и собирать АК, объяснял устройство гранаты, надевать противогаз, задержав дыхание. Учил бежать в атаке не по прямой а зигзагом. Размышляя об этом, я думаю, а не должен ли был исходя из всего этого из меня получиться маньяк- убийца помешанный на оружии и войне? А вот нет.
Просто уверенность. Уверенность в том, что завоевать нас военными методами невозможно, потому что мы все были так воспитаны. Ну, не все, но подавляющее большинство. И напал бы кто опять — встали бы плечом к плечу как один. Зубами бы рвали захватчиков. Они и не напали, а изнутри добрались.
Всё ушло. Нас завоевали без войны. Какой свой первый фильм вспомнит сегодняшний десятиклассник? "Красотка"? "Криминальное чтиво"? "Техасская резня бензопилой"? А ведь уже для кого-то может и "Сталинград" стать первым фильмом? Где чётко показано — фашисты благородные и добрые, русские подлые и убивают женщин. Вот и всё — спустя чуть более полувека фашисты снимают про себя пропагандистские фильмы. Линии фронта нет, а они уже здесь. И сытно лыбятся в своём бундестаге слушая доклад плохиша о проделанной работе по реабилитации фашизма.
По-моему, они добились обратного результата, плюнув нам в душу. Мы стали вспоминать, кто мы есть, просыпаться немного от спячки.
Я простой человек. И призываю, всех простых людей, да и не простых тоже, кто это прочитает и понимает о чём речь: показывайте детям с раннего возраста как можно больше советских фильмов! "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие", "Аты-баты, шли солдаты", "Батальоны просят огня", "Офицеры", "Летят журавли", "Баллада о солдате" и ещё десятки, а может и сотни фильмов! Как-то надо выбираться уже из всего этого потребительского дерьма.
ПиСи. Департамент образования администрации Нового Уренгоя организовал служебную проверку гимназии №1, где учится школьник, выступивший в Бундестаге с докладом о солдатах нацистской Германии.
«Сейчас проводится служебное расследование в отношении образовательного учреждения по результатам поездки», - сказал начальник городского департамента образования Михаил Терещенко, передает ТАСС.