Правь, Британия, хмырями!

_________________





Сегодня «The Times» сообщило, что эсминец HMS Diamond (стоимостью в один миллиард фунтов стерлингов), был вынужден прервать рейд в Персидском заливе и вернуться домой для ремонта.

Дефект касается винта, но не имеет прямого отношения к проблемам двигателя, которые были первопричиной поломок эсминцев Type 45. К сожалению, проблема не может быть устранена в сухом доке в Бахрейна или Гибралтара и требует внимания специалистов в Портсмуте. В последние годы Королевские ВМС (Royal Navy — RN) держали один фрегат или эсминец к востоку от Суэца на операции Kipion. Патрулирование Персидского залива и Индийского океана, участие в морских операциях по обеспечению безопасности, являются важным приоритетом для RN и уход Diamond будет означать, что теперь никаких серьезных военных кораблей RN в регионе нет.

Этот дефект опять показывает, ограниченность надводного флота RN и отсутствие возможности срочной замены. HMS Ocean единственный корабль, RN в Средиземном море, в настоящее время. Он находится там в качестве флагмана военно-морских сил НАТО, постоянной морской группы №2.

“Адмирал Филипп Джонс, глава военно-морского флота, находится под постоянным давлением, чтобы продемонстрировать, что Type 45 работоспособны, несмотря на длительные проблемы с двигателем, в теплой воде”. Главкома ВМС нельзя обвинять за проблемы с двигателем у Type 45с, корни этого вопроса уходят на несколько десятилетий назад.

В данном же конкретном случае, это Министерство обороны (DE & S) и их подрядчики BAE Systems в Портсмуте несут ответственность за состояние винтов HMS Diamond, а не командование ВМФ. Перегруженный надводный флот — это вина политиков всех сторон, которые неоднократно сокращали флот и даже сейчас рассматривают дальнейшие сокращения.

Следует отметить, что, несмотря на нехватку рабочей силы, нехватки судов и дальнейших возможных сокращений, на 22 ноября 2017 года, в распоряжении RN по прежнему находилось 32 корабля и подводных лодок, либо за границей, либо задействованных в операциях (не включая лодки P2000) и около 8 000 человек личного состава.

В целом флот Type 45 проводит слишком много времени на ремонте в Портсмуте. Пакет «повышения мощности» в размере 280 миллионов фунтов стерлингов (PIP), который должен обеспечить полное устранение проблем с двигателем, обещанный в 2015 году, не будет профинансирован до 2019 года. Эта задержка является неприемлемой и должна быть рассмотрена в срочном порядке, начиная с HMS Dauntless. Несмотря на проблемы с двигателем, следует помнить, что Type 45 были успешно развернуты в теплых водах Персидского залива и в других местах, применив временные исправления в двигателе и некоторые эксплуатационные ограничения, разработанные в рамках Плана улучшения оборудования (EIP).

Состояние Кораблей Type 45 – на данный момент:

HMS Daring — в долгосрочной перспективе, используется, как корабль для обучения (из-за нехватки рабочей силы), после возвращения из успешного 9-месячного похода в мае 2017 года.

HMS Dauntless – в доках из-за начала основного ремонта, который был отложен с 2015 года.

HMS Diamond – преждевременно вернется в Портсмут, в начале декабря, для устранения дефекта винта

HMS Dragon — участвовал в учениях «Грозный щит» в октябре и помогал с морскими испытаниями кораблей HMS Queen Elizabeth. С начала ноября рядом с Портсмутом, на регламентных работах. (Возможный кандидат на замену HMS Diamond в Персидском заливе?)

HMS Duncan – в рейде рядом с Портсмутом, на регламентных работах и скоро отплывет.

HMS Defender — на длительном, большом ремонте.

И это, собственно, всё.

PS. Знаете, вот особенно меня впечатлило заявление «проблема не может быть устранена в сухом доке в Бахрейне или Гибралтаре, и требует внимания специалистов в Портсмуте». Это что же выходит — в Портсмуте сухость доков более демократичная? Или в чем дело-то?

А с двигателями там вот какое дерьмо вышло: на эсминцах Тип-45 комбинированная силовая установка из дизель-генераторов Вяртсиля и газовых турбин с генераторами. При этом газовые турбины имеют рекуператоры тепла — отбирающие тепло от выхлопа и загоняющие его обратно в турбину, что снижает расход топлива и тепловую сигнатуру корабля.

Так вот — рекуператоры у них хреновые и постоянно выходят из строя. Это вызывает падение мощности турбогенераторов, перегрузку дизелей Вяртсиля и их отказ — после чего корабль лишается не только хода, но и всего электроснабжения. То есть через задницу сделаны не только турбины, но и софт (а также и хард) системы распределения электроэнергии.

В общем, рояльные нави уже не торт.

Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА