Каждый раз, когда Россия вступает в какой-то дипломатический конфликт с Западом, я всегда предлагаю одно и то же решение проблемы. Это решение не просто самое эффективное, а на мой взгляд — единственно возможное, если нам нужен именно положительный результат. Наших западных партнеров всегда нужно бить по кошельку.
Говорить про двойные стандарты — круто, но бесполезно. Апеллировать к правам человека и справедливости — смешно. Доказывать что-то на исторических примерах — почти всегда бесполезно, так как историю наши европейские и американские визави уже давно переписали так, что по их версии мы имеем право только на то, чтобы платить и каяться.
Есть еще очень любимый нашими радикал-патриотами вариант «а давайте мы их побомбим», но разговоры и призывы к ковровым бомбардировкам Берлина или Вашингтона хорошо вести лежа на диване, а не ожидая ядерного апокалипсиса, так что этот способ убеждения наших западных партнеров стоит оставить на самый крайний из самых крайних случаев. Вот мы и подошли методом исключения к самому лучшему методу ведения внешней политики, который я всегда и безоговорочно поддерживаю — битьё по кошельку. Ведь именно кошелек заменяет нашим западным партнерам честь, совесть, душу и зачастую даже мозг. Этот факт не должен нас возмущать. Этим фактом нужно пользоваться, так как это сделал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Вы, наверное, уже знаете о большом скандале, который разразился после заявления Генсека Совета Европы Турбьерна Ягланда о том, что его организация рассматривает возможность снятия санкций с российской делегации в ПАСЕ. Сообщение об этом шокирующем многих шаге опубликовала британская Financial Times, что привело к взрыву негодования в Европе и особенно у наших соседей по глобусу. Как сообщает РИА Новости постпред Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что «Если СЕ пойдет на нормализацию отношений с Россией, то Киев пересмотрит свои отношения с этой организацией. По мнению дипломата, данный шаг дискредитирует организацию.»
Когда Володин принимал решение о заморозке финансирования ПАСЕ, то есть парламентской ассамблеи того самого Совета Европы, который сейчас заявляет о снятии санкций, многие писали, что это жест отчаянья и что ПАСЕ прекрасно проживет без России и без российских денег, ведь Европа — богатая, и у нее все и так уже хорошо. Я заморозку финансирования ПАСЕ поддержал и еще тогда сказал, что Россия нужна ПАСЕ гораздо больше, чем ПАСЕ нужно России. А еще сказал, что бить европейцев по кошельку правильно и эффективно. Я был прав.
Ставка на то что без России сам смысл существования ПАСЕ, да и Совета Европы, будет поставлен под угрозу — сыграла на 100%. Европейским политикам и функционерам очень не понравилась перспектива оказаться вообще у разбитого корыта, ведь Евросоюз мог просто решить, что существование самих этих организаций, вместе со всеми функционерами, больше не нужно. А этого допустить было нельзя и если для сохранения бюджета нужно будет вернуть российскую делегацию, вернуть ей право голоса и вернуть ей право выступлений, то функционеры Совета Европы это сделают. Побухтят что-то там про Крым и аннексию, а потом сделают. Кстати, когда готовилась отставка председателя ПАСЕ Аграмунта, который тоже хотел вернуть российскую делегацию, я говорил, что даже если она произойдет, то это ничего не изменит, и к вопросу приглашения России к возвращению в ПАСЕ все равно вернутся. Я был прав — потому что нужно смотреть на деньги, а не на что-то другое. И вот уже руководитель Совета Европы Турбьерн Ягланд заявляет, что нельзя допустить ухода России из Совета Европы, потому что это будет плохо… внимание… для самой Европы. «Это станет негативным событием для Европы, так как мы получим Европу без России. Это стало бы большим шагом назад для Европы», — заявил Ягланд.
Поведение европейского чиновника можно понять — ему хочется сохранить политический вес, сохранить свою синекуру и сохранить свой бюджет. Если для этого нужно вернуть Россию, то он будет для этого делать абсолютно все. Как видите он даже сказал, что это Европе нужно, чтобы Европа не осталась без России, что никак не вяжется с разговорами и лозунгами о тотальной дипломатической изоляции Москвы.
Может возникнуть вопрос о том надо ли нам возвращаться в ПАСЕ и работать с Советом Европы после всего того что там произошло и после того что они наговорили про Крым, который господин Ягланд до сих пор считает аннексированным. Я считаю, что стоит. Во-первых, это нужно чтобы показать пример остальным европейским структурам — видите, снимать санкции с России можно и это совсем не позор, мы над вами даже смеяться не будем. Это еще будет наглядным примерам того, что для улучшения отношений с ЕС не нужно делать никаких шагов в плане переговоров о снятии санкций. Ни-ка-ких. Только спокойно бить европейцев по кошельку и ждать пока подействует, а подействует обязательно. Вот Совет Европы продержался несколько месяцев. Понятно, что Еврокомиссия будет держаться дольше, но мы никуда не спешим. А во-вторых вернуться, хотя бы на одно заседание ПАСЕ нужно для того, чтобы максимально унизить украинскую делегацию и некоторых киевских политиков, которые превратили изгнание России из ПАСЕ в политический фетиш и символ того что весь мир с ними. Вот хотя бы для того чтобы еще раз показать нашим соседям по глобусу чего на самом деле стоят их якобы близкие отношения с Европой, в ПАСЕ стоит вернуться.
Украина совершила по отношению к нам коллективное предательство и в этом предательстве замазана вся украинская политическая элита. Теперь с нашей стороны будет правильно показать, как европейские чиновники сливают интересы Киева в общем-то за гроши. На Украине еще есть достаточно тех, кто верит в европейские идеалы. А мы в эти идеалы не верим. Мы достаточно сильны чтобы эти идеалы купить. Купить дешево, со скидкой, без регистрации и смс. И так будет всегда. А тем, кто нас предал, остается только завидовать и кусать локти.
Руслан Осташко