Многим с детства знакомо очень неприятное чувство: мама (или там учительница) выговаривает ни в чём не повинному ребёнку — «какой же ты плохой, у тебя двойка по пению, носки рваные, дневник дома забыл, а вот посмотри, какой хороший мальчик Славик Попкин! У него всегда пятёрка по пению, белые чистенькие гольфики и дневник он носит на резиночке, чтобы не забыть и не потерять. А ты — бездарность и хулиган».
Нормальному ребёнку в таких ситуациях сложно удержаться от лютой ненависти к хорошему и правильному Славику Попкину, да. И когда Славик случайно падает мордой в грязную лужу и плачет, нормальному ребёнку трудно удержаться от нормального и вполне объяснимого злорадства, и нереально сложно выдавить из себя жалость и сострадание, хотя Славик же не виноват, на самом деле. При этом мамы и учительницы, которые таким образом воспитывают детишек — бездушные идиотки, так детей воспитывать нельзя.
К сожалению, во всём мире, а не только у нас, простой народ — это те же дети, только головы большие. А национальная элита — бездушные и эгоистичные училки, за редким исключением. И свой традиционный Славик Попкин у нашего народа тоже долгие годы был в наличии. Как вы понимаете, это были японцы.
Ну очень правильный это был народ, если верить нашей пропаганде. И сами они работящие, и роботы у них, и порядок, и компьютер в каждом унитазе — всё просто идеально, а у нас — пьянь, рвань и ср@нь. Всё японское — самое лучшее и качественное, а наше — отстой по сравнению с чем угодно японским. И даже продолжительность жизни — вы, дураки, спиваетесь, а японцы по 100 лет живут, дзюдо и нинцзютсу занимаются вместо бухалова.
Крах легенды коллективного Славика Попкина, Японии то есть, как раз и начался с высочайшей японской продолжительности жизни. После того, как грянул кризис, японские власти решили проинспектировать кое-какие расходы, и вот назадача: некоторые столетние долгожители, гордость страны, за которых дети и внуки исправно получали пенсию, последние лет 20-30 валялись засушенные на антресолях, потому что померли раньше времени, а деньги оставшимся в живых потомкам дюже нужны. Масштаб явления, конечно же, не разглашался, но знатоки гуманных японских традиций, которые хотя бы фильм «Легенда о Нараяме» посмотрели, могли догадаться:
Сегодня министерство объявило, что в официальных регистрах города Осака фигурируют в качестве здравствующих люди в возрасте 153 и 149 лет. Как минимум, пояснил представитель этого ведомства, они не значатся умершими. Случаи, когда японцы скрывают факт смерти своих престарелых родственников, чтобы продолжать получать за них пенсии и пособия, приобрели в стране массовый характер.
То, что японцы ежедневно квасят, тоже прорывалось в СМИ, но как-то вяло. Рассказы о простой жизни Японии наших владивостокских рыбаков-браконьеров и закупщиков японского автопрома (на японских свалках) ужасали настолько, что верить им не хотелось — ну явно же врали, не может такого быть.
А потом хлобысь — и землетрясение. Вначале-то пропаганда привычно отработала легенду Славика Попкина, дескать, японский народ встретил стихию организованно и слаженно, не в пример вам, пьяни и ср@ни, никакого мародёрства, не то, что у вас, воров и подлецов, что власти и правительство провели титаническую работу по строительсву всяких технических сооружений против цунами, а у вас бы все эти деньги разворовали, что на АЭС аварию ликвидировали чётко и слаженно, без лишних жертв, не то, что у вас в Чернобыле, трупами завалили, одна винтовка на троих… Да, фотомонтаж о супербыстром ремонте японской дороги (а у вас — дураки вместо дорог) тоже был в струе, понравилось.
В общем, всё шло нормально, пока не выяснилось, что с АЭС сбежали все, кроме каких-то 50 камикадзе, потом выяснилось, что и те 50 камикадзе — нанятые бомжи (бомжи! в Японии!), которых увольняют после набора ими определённой дозы радиации, что врачи сбежали из больницы, бросив лежачих больных умирать, и они все умерли, что прибрежные города и посёлки снесены полностью, население погибло практически поголовно, в индонезийских масштабах, подъездные дороги к этим смытым городам до сих пор разрушены, и спасатели на всё это дело забили. Потом оказалось, что в Японии не продаются дозиметры, хотя нам лет 30-35 подряд втирали, что дозиметр есть вообще у каждого японца…
Сегодня я смотрел телевизор. Съёмочная группа РТР доехала до города Фукусима. Вначале показали разрушенную в хлам дорогу, но русских этим разве остановишь? Пробрались в город. Ни одного живого человека, кроме наших двух корреспондентов и оператора. Сбежали все (потом показали интервью со сбежавшими — они уходили пешком, эвакуацию никто организовать не удосужился). Город совершенно пустой. Но, что характерно для суперской японской техники — во всём городе работают светофоры и светятся уличные рекламные экраны.
Честно говоря, если бы не светофоры, я бы этого ничего писать не стал, но они меня добили. По всей стране, из-за выключения АЭС, катастрофическая нехватка электричества, веерные отключения, это зимой, в снег, на аварийную АЭС смертники с трудом тянут кабель, чтобы запитать насосы охлаждения — а в совершенно пустом городе весело переливаются электрическими огнями светофоры и реклама, уже который день подряд.
Славик Попкин не просто в лужу мордой упал. У Славика Попкина оказался врождённый порок сердца, эпилепсия, педикулёз и недержание диареи. Пожалейте Славика. Пожалейте япошек, сейчас уже можно, не жмотьтесь, от вас не убудет.