Расширяя границы дозволенного
Психологи говорят, что недостаток самоуважения проявляется в отношениях с окружающими, расширяя «границы дозволенного» в отношении нас. И хоть я не очень люблю данную науку, но в данном случае обеими руками соглашусь.
Ибо сегодня запад на отдельных участках фронта прямо на глазах расширяет границы дозволенного, а мы ему в этом не то, что не противостоим, а просто таки помогаем. Два вопиющих примера: Олимпиада в Пхенчхане и прокат «комедии» «Смерть Сталина».
Что касается олимпиады, то там всё просто до безобразия. Сначала представитель России принёс свои извинения, убеждая страну, что так надо. И это была слабина номер раз. Потом представители России согласились отказаться от своих гимна и символики и выступать под нейтральным флагом на чудовищно унизительных для страны условиях. И это была слабина номер два. Потом из сборной, которая и так постепенно превращалась в нечто из серии «лучшее из худшего», начали удалять всех, кто имеет шансы подняться выше 20-го места. И это слабина номер три. Сегодня пришла новость, что болельщики не имеют права использовать российскую символику. И мы обречённо дадим слабину номер четыре. Что дальше? На какие ещё уступки мы готовы пойти, чтоб, заняв под нейтральным флагом в командном зачете третье место с конца, дать повод МОК и Ко торжественно и неполжЫво констатировать, что без допинга российские спортсмены ни на что не способны? И как после этого чиновники от спорта и прочие, топившие за то, что ехать надо, — будут смотреть в глаза своим же подопечным, не говоря уже про обычных людей? Которые, кстати, предупреждали, что всё так и будет? И единственный способ сохранить не только спортивную честь и гордость, но и не подставлять под удар и шквал унижений страну — это никуда не ехать. Да, возможно, нам грозило бы отстранение от участия в двух последующих олимпиадах за бойкот. Некоторые спортсмены сменили бы российское гражданство. Но за это время у нас был бы шанс воспитать новое поколение чемпионов, для которых честь страны ценилась бы выше олимпийского золота.
А так — мало того, что прогнулись, так ещё и получаем за это постоянные публичные пинки и затрещины. Впрочем, другого, тем, кто соглашается поднять белый флаг, и не полагается.
Что касается кинА про смерть Сталина, то здесь все ещё проще. И от того ещё более чудовищно. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как ТАКОЕ могло получить прокатное удостоверение? Такое впечатление, что в инстанциях и минкульте сидят сплошняком не русские. Ибо у русского человека подобный шлак вызывает единственную реакцию – омерзение и желание вымыть руки. С мылом. Хозяйственным. Два раза. Как после контакта с нечистотами.
Но и здесь нашим недругам удалось расширить границу дозволенного и даже сорвать аплодисменты. Дескать, мы кино сняли — ваше дело было пустить в прокат или отказаться. Отмечу, что трейлер в кинотеатре я своими глазами видела ещё в конце ноября. Т.е. до того момента, как начался «народный бунт» никого не смутило, что какая-то итальянская дешёвка Маршала Победы Жукова, памятник которому стоит на Красной площади, выставила психопатом и просто наложила огромную кучу дерьма на историю огромной страны. Про чувства миллионов людей вообще просто забыли. Или думали, что мы оценим?
Так вот. Мы — не оценили. Зато Запад ваш прогиб засчитал. И завтра, вполне вероятно, снимет комедию про маразм Брежнева или алкогольные приключения Ельцина. Или пародийные ужастики «Сталинградское мочилово» и «Курская резня». Чисто чтоб поржать. И вы это с удовольствием пустите в прокат. А чего нет? Прикольно же? Тем более, что это отличный шанс доказать нашим «западным партнерам», какие мы лояльные. То, что это очередное зондирование почвы на предмет готовности «платить и каяться» — стыдливо умалчивается.
А потом мы удивляемся, почему вокруг столько желающих вытереть о нас ноги.
Может быть потому, что есть те, кто готов это им позволить?
В сухом остатке: вполне очевидно, кто виноват.
Теперь бы решить, что делать…
Юлия Витязева