Итоги строительства ВМФ РФ с 2000 по 2018

__________________________________________


Целью данной статьи является сравнение строительства кораблей ВМФ РФ за два периода: 

Период № 1: С 1 января 2000 года по 1 января 2010 года  (10 лет).

Период № 2:  С 1 января 2010 года по 24 марта 2018 года (8 лет и неполных три месяца).

1. Подводные лодки:

1.1. В период № 1 получена одна атомная подводная подводная лодка "Гепард" проекта 971 - 03.12.2001.

1.2. В период № 2 получены 11 подводных лодок:

- атомный подводный ракетный крейсер "Северодвинск" проекта 885 (поколение 4) - 30.12.2013.

- большая подводная лодка (дизельная) "Санкт-Петербург" проекта 677 - 22.04.2010.

- большие подводные лодки (дизельные) проекта 636.3 "Великий Новгород", "Старый Оскол", "Краснодар", "Новороссийск", "Колпино", "Ростов-на-Дону" -  6 лодок с период в 21.08.2014 по 24.11.2016.

- ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах" -  3 лодки   в период с 29.12.12 по 10.12.2014.

2  Надводные корабли водоизмещением более 1000 тонн:

2.1. В период № 1 получены три корабля:

- Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" проекта 11540 - 16.06.2009

- Корвет "Стерегущий" проекта 20380 - 14.11.2007

-  Ракетный корабль проекта 11661 "Татарстан" - 2003 год

2.2. В период № 2 были получены восемь кораблей:

- Фрегаты проекта 11356 "Адмирал Грегорович", "Адмирал Эссен", "Адмирал Мааров" в период с 10.03.2016 по 25.12.2017 - три корабля.

- Корветы проекта 20380 "Сообразительный", "Бойкий", "Стойкий", "Совершенный",  в период с  14.10.2011 по 20.07.2017

- Средний разведовательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов"  - получен в 2014 году.

- Ракетный корабль проекта 11661 "Дагестан" - 2012 год

3. Надводные корабли и катера водоизмещением до 1000 тонн:

3.1. В период № 1 получены 4 боевых единицы

- Десантные катера проекта "Серна" получены в количестве 3 катеров. 

- Малый ракетный катер на воздушной подушке проекта 1239   

3.2 В период № 2 получены 44 боевые единицы:

- Малые ракетные корабли проекта 21631 получены в  в количестве 5 кораблей, 

- Морской тральщик проекта 12700 "Александрит" получен в 2016 году

- Противодиверсионные катера проектов "Раптор", "Мангуст", "Грачёнок" в количестве 32 катеров.

- Десантные катера проекта 21820 "Дюгонь" получены в количестве 4 катеров.

- Десантные катера проекта "Серна" получены в количестве 2 катеров.

Примечание: Приведены только новые боевые единицы флота. Прошедшие капитальный ремонт и модернизацию не включены. Данный список не является исчерпывающим. Используются данные только из открытых источников. 

Выводы:

1. В общей сложности в период с 1 января 2000 года по 1 января 2010 года были построены и сданы ВМФ России  8 кораблей (включая подводные лодки и катера).

2. В общей сложности в период с 1 января 2010 года по 24 марта 2018 года были построены и сданы ВМФ России 62 корабля (включая подводные лодки и катера).

3. Таким образом, количество боевых кораблей, сданных после 1 января 2010 года, превышается почти в 8 раз количество кораблей (включая подводные лодки и катера), сданных в период с 1 января 2000 года по 1 января 2010 года . 

4. В связи с тем, что количество построенных боевых единиц увеличилось почти в 8 раз, то ничем иным, кроме как успехом, назвать нельзя. Более того, можно даже применить такие слова как 

а) "достигнут коренной перелом в деле военного судостроения".

б) "космический взлёт числа новых военных кораблей".

в) " огромные, потрясающие, замечательные достижения нашей судостроительной промышленности"

г) "потрясает слаженная работа судостроителей и военных моряков".

д) "огромными темпами нарастает современная боевая мощь российского флота".

Но, поскольку целью данной статьи является сухой анализ фактов, то мы данные слова в статье применять не будем и здесь они использованы только в качестве примера того, с использованием каких слов стоило бы обсуждать данные факты.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 29).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________