Комедия о блокаде Ленинграда – дно российского кино? Руслан Осташко

__________________________________________

 



Режиссёр Алексей Красовский, отметившийся в 2016 году лентой «Коллектор», снял фильм «Праздник». Это… «комедия» о блокаде Ленинграда. Российское общество встретило новость о фильме возмущением.

В 1941 году, когда гитлеровцы взяли Ленинград в кольцо, немецкая военная разведка – Абвер – сражу же начала активно распространять разнообразные слухи. Цель их была понятна – создать в осаждённом городе панику, вызвать у его защитников падение мотивации к сопротивлению, сломить волю.

Одним из таких слухов стал, выражаясь современным языком, вброс информации о том, что первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) Андрей Жданов жирует, тогда как рядовые жители города голодают.

И вот, мы дожили до того дня, когда слухи, родившиеся в давно разгромленной разведке Вермахта, экранизируют российские кинематографисты. Вот о чём Красовский снял свой «Праздник».

«В заявке на сбор денег приведен сюжет будущего фильма: "Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но её у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжёлые времена, да и внутри ситуация тоже нелёгкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом." Тут же Красовский объявляет жанр будущего произведения: "Как в этом не страшно признаться, но это комедия, местами чёрная, но чаще светлая и новогодняя"».

«Комедия». О блокадном Ленинграде. Ну офигеть теперь. И ведь деньги каким-то образом нашлись. Несмотря на то, что продюсерские компании отказали в финансировании. Несмотря на то, что сбор на одной из краудфандинговых площадок дал лишь 127 тысяч рублей вместо полутора миллионов, которые просил режиссёр.

Возникает вопрос: кто их дал? Неужто, мы погорячились, считая абвер разгромленным? Кто в России мог дать деньги на фильм с таким сюжетом? И кто те люди, которые сыграли в этом фильме, делали свет, грим, костюмы и так далее? Русские ли они? И если да, то неужели тоже работают на недобитый абвер?

Может, нам стоит ожидать и других подобных фильмов с сюжетами, которые описал корреспондент «Комсомолки» Стешин, рассказывая о гитлеровской пропаганде 1941-го года?

«Осенью, когда стало ясно, что лобового штурма города не будет, пропаганда поменялась. С сентября стали работать с женщинами – «призывали прятать мужей от мобилизации». Когда в Ленинграде началась страшная голодуха, сбрасывали с самолетов фальшивые хлебные карточки – десятками тысяч. Потом взялись за руководство города – в газетах, набранных шрифтом «Правды», описывали пиры в Смольном. С выдумкой, сюжетными ходами. Весной распускали слухи о «метровых фонтанах гноя» в местах массовых захоронений ленинградцев и о том, что все реки и каналы «отравлены трупным ядом». Слышали про блокадных пионеров, которые Жданову принесли в Смольный подарки на Новый год? А мимо детей носили бутерброды на подносах и даже откусить не дали? Слышали?»

Что, нужно экранизировать и всю эту ложь? И тоже рассказывать, что мол, есть некие «источники», где сказано, что это – правда? На каком же источнике базируется фильм Красовского? На дневниках некоего Николая Рибковского, подлинность которых не доказана.

«Дневники Рибковского» стали самым настоящим подарком для тех, кто профессионально переписывает историю и раздвигает «окна Овертона». Во-первых, любопытно их происхождение. Впервые дневники опубликовали в 1998 году, отрывками. Ни ксерокопий, ни сканов этих дневников не печатали. Историки пытались найти Николая Рибковского. Известно, что с начала блокады он питался по «иждивенческим» карточкам, потом был прикреплен к столовой Смольного, но восстановиться «на жирных партийных харчах» не смог и был отправлен в стационар. С 1942 года в блокадном городе появились сотни таких стационаров для дистрофиков. Стационар на двадцать коек работал даже в гостинице «Астория».


Николай Рибковский не пережил блокады и умер в 1944 году. Этот факт уже ставит под сомнения описываемые Рибковским лукулловы пиры. Во-вторых, никто не видел оригиналов дневников, их не верифицировали специалисты. Известно, что дневники якобы хранились в Центре Документации «Народный архив», созданном на деньги Фонда Сороса в 90-х годах так называемым «прорабом перестройки» Александром Яковлевым. Архив состоял из «личных фондов участников диссидентских движений», что уже говорит о многом. Также для архива опрашивались сотни людей из разных социальных групп».

То есть, с высокой долей вероятности, мы имеем дело с пропагандистской фальшивкой. Оригинала которой, к тому же, вообще нет в свободном доступе.

«В 2006 году «Народный архив» почему-то прекратил своё существование. Все сайты, на которых пытались размещать оцифрованные документы, давным-давно закрыты и снесены. Куда делась коллекция документов, неизвестно. Впрочем, «Народный архив» выполнил свою задачу – «Дневники Рибковского» стали историческим документом, реальностью».

Понятно теперь, зачем нужны были опросы на тему «стоило ли сдать Ленинград»? Это был ход всё в той же, затеянной ещё абвером игре. Игре, цель которой – размыть великую Победу нашего народа, смешать её с грязью, подменить враньём о том же Жданове, который, вообще-то, умер в 1948-м году от третьего по счёту инфаркта. В 52 года. Такова была цена, которую он уплатил за руководство блокадным Ленинградом.

А какую цену уплатит Красовский и его съёмочная группа за свою так называемую комедию? Неужто, им за это ничего не будет?

Рейтинг: 
Средняя оценка: 2.1 (всего голосов: 16).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________