Максим КОНОНЕНКО
Соединенные Штаты Америки огораживаются. Президент Дональд Трамп собирается направить к южным границам страны тысячи военных для того, чтобы остановить караван из тысяч же беженцев, медленно приближающихся со стороны Гондурсаса. Мало того — Трамп заявил о необходимости отменить право на американское гражданство по факту рождения на территории США. Эдак глядишь, он и лотерею гринкарт отменит. И куда тогда ехать тем, кто задыхается от несвободы?
А я подскажу, куда ехать. В Японию. Потому что пока США огораживаются, Япония распахивает свои двери всё шире и шире. К 2020 году страна восходящего солнца собирается удвоить количество принимаемых беженцев. Целью усиления гостеприимства, по словам газеты The Japan Times, является помощь в разрешении гуманитарных проблем в странах Азии. Люди, испытывающие гуманитарные проблемы в странах Азии, приободрились. Караван беженцев из Гондураса смотрит на них с завистью. А на Японию смотрит с надеждой.
Итак, по новым правилам через два года Япония примет, внимание, целых шестьдесят беженцев из стран Азии. И это в два раза больше того количества, которое Япония принимает сейчас — тридцать человек в год. Причем если сейчас принимаются беженцы только из Мьянмы, которых расселяют только в Токио, то теперь будут приниматься люди и из других стран. Которые будут расселяться, в том числе, в сельских районах. Как утверждает газета — для того, чтобы стимулировать там прирост населения.
Вот это вот я называю: «идти по пути гуманизма с разумными ограничениями». Оно и понятно — Япония ведь не резиновая. Япония — для японцев. И пока беженцы из Гондураса смотрят на Японию с надеждой, с еще бОльшей надеждой смотрит на нее Дональд Трамп. Потому что в 2017 году из 20 тысяч заявок на получение убежища японские миграционные власти удовлетворили, внимание, 20 заявок. А всего за последние 8 лет — 174 заявки. Вот как это у них так получается? — спрашивает себя Дональд Трамп, — Наверное, это потому, что у них там нет демократической партии. А есть только либерально-демократическая.
А уж какое многообразие чувств от взгляда на миграционную политику Японии охватывает жителей объединенной Европы — лично мне невозможно даже представить.