Лев Щаранский
Сегодня четверг, и по традиции в моем блоге начинается вечер творческой интеллигенции. Тихий и застенчивый интеллигент просыпается и сразу глядит в ленту твиттера. Украинские нефтетрейдеры вышли из полуторагодичного отпуска и громогласно объявили о стремительном падении нефти, радостливо предрекая скорейшее падение режима и Крымского моста. Биржевый аналитик Степан Демура пообещал доллар по двести рублей уже до конца этого года. Твиторские эмо-коммунисты предсказали тотальную нищету Рашке, сопровождая это видеоматериалами Радио Свобода и ГромядскеТВ. В хорошем настроении неполживец спел гимн Украины и отправился на уютную диссидентскую кухоньку для встречи верных сподвижников. На столе появляются элитный польский самогон, скотландский уиски со льдом, водка по 2.20, портвейн «Три топора», армянский коньяк «Крымский мост» и демидрольное пиво. На книжной полке в полном ажуре стоят томик Осипа Мандельштама, два тома «Архипелага ГУЛАГа» и «Капитал» Маркса. Гитара настроена в ля-миноре для пения треков Булата Окуджавы и Ольги Бузовой. На диване уютно расположились нарды с гражданскими активистками, активно селфящимися в Инстаграм. Чад кутежа тащемта можно начинать.
Третьего дня рукопожатную общественность потрясли два громких скандала. По личному приказу Влада Путина КГБ выписало громадные штрафы двум совестям нации – два миллиона борцу с коррупцией Лехаиму Навальному и двадцать два миллиона неполживому главреду либерального журнала The New Times Евгении Марковне Альбац. Навального при этом до оплаты штрафа отказались выпустить в Германию на очередной 14-й за год отпуск, а Альбац вообще пригрозили закрытием издания, этого лучика света в темном царстве Мордора. Стало вдруг совестливо и гадлив на душе. Как из душа окатило. Дотянулся проклятый Сталин.
Но не очко обычно губит, а к одиннадцати туз. Вот и Евгения Марковна, покумекав со своим крестным сыном Лехаимом, кинули громкий клич в правозащитные массы. Призвав каждого честного и порядочного человека, гея, демократического журналиста и евроукра сделать свой посильный вклад в победу твиттерной революции над режимом, заслав мелкий донат на оплату штрафов назло режиму. Не прошло и четырех суток, как требуемые двадцать два миллиона стремительным домкратом были собраны, показав всю мощь либеральной интеллигенции. Навальный управился и того быстрее - за пару часов. В очередной раз унизив ПЖиВ и лично плюнув в террана.
Правда возникло недоумение - как Евгения Марковна до этого за год собрала всего шестьсот тысяч на продолжение издательской деятельности своего журнала. Видимо с первого раза демократическая общественность не прониклась важностью момента. Не обошлось и без ложки дегтя. Саша Сотник, Аркадий Бабченко и Паша Шехтман выразили зависть к столь стремительному сбору на многомиллионные штрафы. Бабченко заявил, что ему такая сумма доната не снилась даже когда он лежал мертвый в луже собственной крови. Саша Сотник ехидно заметил, что все эти деньги пойдут на травлю газом мирных сирийцев из Аль-Каиды. А Паша Шехтман молчал, молчал, а потом как запел гимн Украины со слезами на очах. Споем гимн и мы, взявшись за руки, чтоб не пропасть поодиночке. Ведь жить надо не по лжи. За вашу и нашу свободу. АВМЯК 14886667401937. Я люблю хачапури. Так победим!
С уважением, Лев Щаранский.