Знающие люди говорят, что в России всё плохо. Сейчас. Ни тебе демократии, ни тебе свободы. Умные разбежались, а остались дураки и дороги. Причём последние и вовсе одни направления. Москва гуляет, провинция дремлет, тиран не спит.
Ну, ладно — всё плохо. А когда хорошо было? Одни знающие люди говорят — при императорах, там де хруст французской булки и румяные гимназистки, другие — при Сталине, там де порядок и Победа, третьи — вообще что-то бормочут про цивилизацию гипербореев, древних ариев и исконных (они же посконные) славян, которые такую цивилизацию сотворили, что ой да ну!
Оптимисты говорят, что надо подождать, пессимисты — что надо бежать. А куда? Во Франции — жёлтые жилеты, в Британии — брексит, в Штатах — и вовсе Трамп. Одна дорога — в оплоты демократии — Литву, да Эстонию с Латвией.
Народ терзают смутные сомненья. Смутные сомненья ждут грантов. А гранты с финансами поют романсы: госдеп закрыт, все ушли на фронт. Бороться за открытие финансирования. Потому как шатдаун.
А в России всё плохо. Вместо десятка яиц дают только девятку, десятое яйцо своровал Вексельберг и подарил Путину. Урожайность кокосов упала, поголовье крокодилов снизилось. Зато выросло как на дрожжах поголовье украинских экспертов на российском телевидении. Их не сеют и не жнут, они сами колосятся буйным томосом.
Евроатлантические интеллектуалы застыли в позе роденовского мыслителя, их терзают вечные вопросы: Кто виноват? и Что делать? Виноваты, понятное дело, Россия и лично Путин. А что делать никто не знает. Жан кивает на Иоганна, Иоганн на Джона, Джон на Хуана, а у Хуана сиеста. Знающие люди говорят, что надо снять штаны и бегать. Желательно в метро. Тогда просветление наступит.
Где правду найти? СМИ врут, власти брешут, а знающие люди жрут хамон, да рокфором заедают. Так жить нельзя! А как можно? Может Господь знает? А тот тоже занят: думает, то ли он есть, то ли нет его. Одни знающие люди шепчут в правое ухо: «Есть, есть! Как же нам без тебя, Господи, спаси и сохрани!» Другие в левое зудят: «Нет тебя, нет. Одна умозрительность. Ты нам и на фиг не сдался!»
А может того, взять, да и послать знающих людей в когнитивный диссонанс, да приголубить нарративом по дискурсу, а самим делом заняться? Может тогда что-то с места сдвинется? И всё будет не плохо, а очень даже хорошо.
Материал: Фелискет
Иллюстрация: Коллаж Фелискета