Фото: MIT Russia/Global Look Press
Текст: Наталья Ануфриева
Композиционные материалы, использующиеся при строительстве самолета МС-21, заменят на отечественные аналоги в течение двух лет, заявил гендиректор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик РАН Евгений Каблов.
Каблов сообщил, что в данном самолете «достаточно хороший объем применения композитов, но наших материалов там нет». В данный момент «задача поставлена за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов», передает РИА «Новости».
«Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение», – добавил он.
МС-21-300 – это пассажирский самолет нового поколения вместимостью 211 пассажиров. Среди достоинств нового лайнера производители называют комфортный пассажирский салон. Кроме того, самолет более экологичен, чем Airbus и Boeing, показатели выбросов углекислоты и азота у российского лайнера ниже.
Главным достоинством нового самолета является экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12–15% по сравнению с существующими аналогами.
В феврале сообщалось, что EASA провело первую сессию полетов по программе сертификации российских самолетов МС-21-300.