"Согласно результатам опроса, Россия входит в топ-10 стран выборки по интенсивности использования цифровых госуслуг и по темпам роста занимает третье место, опережая среднемировой уровень почти втрое, 42% против 15%. В среднем россияне используют 9,1 типа государственных услуг в электронной форме, обгоняя жителей Нидерландов (8,2) или Швеции (8,8), но уступая занимающей первое место Индии (14,5) или Аргентине (11) и многим странам Азии", - указывают авторы исследования.
Почти половина (47%) респондентов из России используют электронные госуслуги минимум раз в неделю. Наиболее часто граждане прибегают к госуслугам для оплаты налогов и штрафов, в поисках официальной статистики и данных в режиме реального времени о погоде или дорожной ситуации (84%), а также по вопросам трудоустройства (73,8%) и здравоохранения (68,9%).
"Усилия региональных и федеральных властей по цифровизации уже приносят свои плоды: 92% респондентов отметили улучшение качества услуг за последние два года, а 20% респондентов из России оценили качество услуг, предоставляемых государством, выше, чем услуги и решения, предоставляемые частным сектором. Для сравнения: в Швеции отдают преимущество госуслугам 10%, а в Канаде – лишь 1% респондентов",- отметил партнёр и управляющий директор BCG Сергей Перапечка.
Партнер-эксперт практики по работе с государственным сектором BCG в России Константин Полунин, в свою очередь, подчеркнул, что искусственный интеллект (ИИ) на службе государства может принести огромную пользу гражданам. "Чтобы реализовать преимущества ИИ в России, потребуется решить несколько задач: внедрить необходимые технологии, наладить обмен данными между разными госструктурами и добиться укрепления доверия к ИИ среди населения", - также заметил он.