Производитель РФ отказался от украинских силовых установок Д-436, перейдя на отечественные агрегаты.
Вскоре у Запорожского предприятия «Мотор Сич», которое последние годы теряет всё больше контрактов с Россией, впрочем, как и на международных рынках, станет ещё меньше заказов. Известно, что российские самолёты-амфибии Бе-200 больше не нуждаются в двигателях Д-436 из «Незалежной».
Сообщается, что продукцию запорожского завода из Украины теперь заменят российские силовые установки ПД-10. Это подтверждает сразу несколько источников в оборонной промышленности страны. Созданием аналогов украинским двигателям занимается «ОДК-Пермские моторы».
Очевидно, что всего этого можно бы было избежать, если бы Киев не пытался всячески разорвать торговые связи с Москвой, руководствуясь примитивной русофобской повесткой в своём внешнеполитическом курсе. Теперь же уникальный самолёт-амфибия, производство которого происходит на Таганрогском предприятии, будет оснащаться российским ПД-10, который ничем не уступает своему украинскому предшественнику.
Всё это позволяет заключить, что российский самолёт-амфибия теперь практически независим от поставок разного рода оборудования из других стран. К слову, спрос на Бе-200 на внутреннем рынке России весьма серьёзный. Такие летательные аппараты хотят приобрести не только в Минобороны (военные хотят 16 самолётов-амфибий для размещения на четырёх флотах), но и в МЧС (купят ещё 6 единиц)...