Иск показал: власти США и Южной Кореи принуждали кореянок к проституции

_________________




Collage: ANSWER Coalition.


В последнее время было много шума о борьбе так называемых «женщин для утех» за справедливость и компенсацию – женщин и девушек из Кореи и других стран, оккупированных Японией – которых использовали как секс рабынь для японских солдат во время Второй мировой войны. Но немногие знают, что то же принуждение к проституции и система секс рабства затем использовалась и для новых оккупантов Кореи с 1953 года – армии США, и что такая сексуальная эксплуатация шла под совместным руководством властей США и Южной Кореи.

Эта гнусность, которая включала насильственное лечение вензаболеваний в местах заключения, была выведена на свет историческим иском, недавно выигранном в суде Южной Кореи некоторыми из этих женщин. Эти жертвы армейского насилия потребовали извинений и компенсации. Иск показал, что больше 60 лет США и Южная Корея вместе руководили принуждением к проституции и даже сексуальным рабством десятков тысяч корейских женщин и девушек в специальных лагерях-поселках рядом с военными базами США в Южной Корее.

Женщины говорят, что их «продали».

Ким Юн Чжин из организации Durebang («Место моих сестер») которая выступает в поддержку этих жертв, описывает жизнь женщин в таких лагерях-поселках – торговых центрах для солдат США, с барами, клубами и женщинами. Описывая, как они туда попали, женщины «всегда используют слова «меня продали», чтобы подчеркнуть, что с ними обращались не как с людьми, а как с товаром», говорит Ким. Одну продали туда ребенком «за три миски лапши». Другая – девушка из бедной семьи- работала служанкой, когда «семья продала ее в лагерь». Многим говорили, что сексуальные услуги, которые их заставляли предоставлять солдатам США были «патриотичными», потому, что это приносило деньги Южной Корее. Другим – что они «работают для национальной безопасности».

Власти беспокоились о здоровье солдат США, а не женщин – секс-рабынь

Главное в иске, говорит Ким – «насильственные проверки на вензаболевания» как часть «государственной политики», чтобы женщины не были заражены вензаболеваниями, для здоровья солдат США». Женщины «должны были иметь при себе справку о здоровье (недавнюю). Для несовершеннолетних девочек эти справки подделывали».

Если справка была старой, женщин посылали в места заключения для больных вензаболеваниями. Если солдат заболевал, его просили указать женщину, от которой он заразился. Часто солдаты указывали неправильно. Многим женщинам в заключении кололи пенициллин без проверки, больны ли они на самом деле. Эти уколы иногда вызывали судороги и односторонний паралич. «Это еще усиливало ужасы заключения», говорит Ким.

Женщины разгневаны, что забота была не об их здоровье, не о том, чем они вообще могли болеть. Забота была только о здоровье их половых органов, чтобы солдаты США на заразились.

Сейчас многие жертвы больны, бедны, и им нужна серьезная поддержка. Также мучает их то, что не было публичного признания или помощи жертвам этого насилия против женщин на протяжении поколений.

Также многие из этих женщин и девочек были убиты. Мало кого из убийц судили, объясняет Ким. Местные власти и правительство Южной Кореи «систематически не реагировали и пропускали мимо ушей жалобы этих женщин».

Сейчас многие жертвы больны, бедны, и им нужна серьезная поддержка. Также мучает их то, что «не было публичного признания или помощи жертвам этого насилия против женщин на протяжении поколений». В 2008 году некоторые из них перестали молчать, решили подать иск против правительства за то, что оно с ними сделало, и начали рассказывать о том, что с ними было.

Иск охватывает то, что было сделано с южными кореянками с 1950-х годов по 1980-е годы. Kим говорит, что такие лагеря-поселки все еще существуют, но большая часть женщин там – мигранты, в основном с Филиппин. Там больше не запирают в вендиспансеры силком, говорит она, «но структура эксплуатации та же». «Место моих сестер» помогает этим женщинам с оплатой лечения, психологической реабилитацией, профессиональным обучением и помогает вернуться домой.

Правительства США и Южной Кореи занимались принуждением женщин к проституции шестьдесят лет

Пак Чон Ми – эксперт со стороны истиц – описала историю продажи секса, которая велась под руководством правительств США и Южной Кореи. С 1950-53 годов в Корее было 340 000 иностранных военных, 90% из них – из США, рассказывает она. Эти солдаты разделили Корею против воли ее народа, и Пентагон стал «наследником японских оккупантов».

США видели «необходимость предоставить безопасный секс для (их) солдат» и «(южно)корейские офицеры уже были знакомы с системой «станций для утех» японских оккупантов. Эта система продолжалась теперь для солдат США, с «США как советниками в программе, установленной и поддерживаемой правительством ЮК».

Годы шли, «станции для утех» стали называться «специальными ресторанами». Они оставались «борделями под другим названием». С конца войны в Корее в 1953 году по 1980-е годы «10 000 женщин в год регистрировали как проституток». Они были «только для солдат США и только в лагерях поселках, которые также «служили как буферная зона между солдатами США и корейцами, так чтобы между ними не было конфликтов».

«США усилили контроль за продажей секса военнослужащим США с течением времени. В 1950-х, говорит Пак, эта задача была возложена на правительство Южной Кореи, а США в основном ограничивались применением лекарств против вензаболеваний. В 1960-х, продолжает Пак, «США усилили попытки контролировать вензаболевания корейских проституток, потому, что уровень их оставался высоким», и еще усилили контроль за этими женщинами в 1970-х годах. В 1965 годах власти Южной Кореи начали открывать карантинные станции.

Женщины для утех должны были носить значки со своими именами, написанными по-английски. На американских базах хранились фотографии женщин для утех.

Судебный процесс

Ха Чжу Хи, адвокат женщин, объясняет, что южнокорейский апелляционный суд вынес решение в пользу истцов в январе. Сейчас они ожидают решения Верховного суда и полны надежд.

Это постановление стало первым признанием южнокорейским государством некоторых преступлений, совершенных им в отношении женщин. Постановление предписывает компенсацию некоторым, но не всем 115 истцам. Хотя иск не был полной победой от имени секс-работниц в лагерных городах или даже всех женщин в этом иске, он открывает дверь для более решительных подобных действий и позволил начать более широкий разговор об ответственности за происходящее на американских базах и вокруг них.

В иске утверждается, по словам Ха, что южнокорейские правительственные чиновники фактически управляли проституцией, как ее тогда называли, нарушая закон и не уважая и не защищая права человека женщин. По словам Ха, «нет никаких сомнений в том, что правительство Южной Кореи поощряло это»; что «индустрия кемпингов была создана правительствами США и [Южной] Кореи вместе»; что эти правительства «систематически управляли женщинами»; и что «оба правительства работали вместе над всеми аспектами этого. Кроме того, принудительное лечение венерических болезней нарушает неприкосновенность женские тела и их права человека».

Ха также утверждает, что «США считали это частью жизни своей армии» и «поощряли и оправдывали секс-работу в лагерных городах», чтобы «управлять своими собственными солдатами».

Ха хочет привлечь правительство США к ответственности. Она отметила, что это будет сложный процесс, поскольку Вашингтон считает, что он не может нести ответственность за незаконные действия, совершенные за рубежом.

У прогрессивных сил есть все основания поддерживать этот процесс и помогать этим женщинам в привлечении Пентагона к ответственности. В то же время то, что Вашингтон сделал с женщинами Кореи, является еще одной веской причиной потребовать, чтобы США покинули Корею, прекратили военную оккупацию этой суверенной страны и позволили корейскому народу воссоединить свою страну и определить свою собственную судьбу.

Данное мероприятие прошло при поддержке Азиатского американского феминистского коллектива; Азиатские американские политические коалиции активности в Нью-Йоркском университете; Азиатского /тихоокеанского/Американского институт Нью-Йоркского университета; и Rutgers Global. Он был одобрен Фондом Channing & Popai Liem Education; организацией Ветераны за мир – 34-е отделение в Нью-Йорке и организациями Peace Action NYS; ANSWER Coalition (Act Now to Stop War and End Racism) NYC; и BAYAN USA.

Liberation News

Джойс Чедяк

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 6).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА