Пишут, что Huawei из-за санкций США может заменить на своих смартфонах операционную систему Android на российскую ОС «Аврора". Пишет вражеское СМИ Bell (согласно официальной информации, это медийный стартап, родившийся во время стажировки Елизаветы Осетинской в Стэнфорде в 2016–2017 годах), в то время как российские представители молчат в тряпочку или всё отрицают — а потому очень похоже на то, что обеспокоенные американцы пытаются »засветить« реальные переговоры России и Китая, которые угрожают их IT-гегемонии.
И беспокойство Запада объяснимо. На ПМЭФ-2019 Россия и Китай фактически договорились о совместном развитии пресловутого 5G: Huawei и МТС подписали соглашение о пилотных запусках в России сетей связи пятого поколения в 2019–2020 годах. Американский телеканал CNN тут же забил тревогу, посчитав этот контракт началом новой эпохи, когда мировой интернет поделится на два сегмента — западный и российско-китайский, и ещё не факт, какой из них будет лучше.
Полный разрыв шаблонов, не правда ли? Россия, эта «мировая бензоколонка с разваленной наукой и промышленностью», может предоставить крупнейшему производителю смартфонов Китая операционную систему, и вместе они начнут создавать интернет нового поколения, альтернативный западному.
Впрочем, разрыв шаблонов только у тех, кто не следит за достижениями российских IT-компаний или передовыми разработками в области искусственного интеллекта. Так, в России создан отечественный процессор для ПК «Эльбрус» вместе с операционной системой — да, они требуют доработки, но вполне могут стать заменой Intel для тех же китайских ноутбуков. А может, и для отечественных.
Добавьте сюда ещё и то, что в России станет доступен платежный сервис Mi Pay с телефона Xiaomi, а НОВАТЭК и китайская CNOOC подписали договор купли-продажи доли в 10% в проекте «Арктик СПГ-2». Оба соглашения подписаны на ПМЭФ-2019.
Удивительно тут другое — что Китай наконец-то, после долгих лет откровенного саботажа, решился на реальное технологическое сотрудничество с Россией. Понятно, что подтолкнули его к этому санкции США. И в случае если американцы договорятся с Пекином и «Хуавей» выведут из-под санкций, то китайцы опять вернуться к режиму ожидания, ограничившись только проектами в энергетике. Кроме того, китайцы в технологическом сотрудничестве с нами давить масштабами и требовать роли ведущего, но здесь всё будет зависеть от нашей принципиальности и конкурентоспособности (в конце концов, в России высочайшего уровня IT-разработчики).
Но на данный момент главное — что в вопросе новейших технологий Россия (даже при недостающей экономической мощи) способна сыграть важнейшую роль. И мир вдруг обнаружил, что у русских есть собственная ОС для смартфонов, и монопольный контроль США за интернетом под угрозой. А западные тролли пусть «гыгыкают» об отсталости России, так даже лучше.