Максим КОНОНЕНКО
Президент Соединенных Штатов Америки не зря пользуются репутацией человека, способного удивлять. В самый разгар эпидемии коронавируса, основной удар которой пришелся как раз на США, Трамп подписывает указ о том, что американцы должны иметь право вести коммерческую деятельность, внимание, на Луне.
Ну что же, быть может президент США уже считает, что территория его страны будет более непригодна для проживания, поэтому самое время озаботится поиском более пригодных земель… то есть, простите, лун.
Но хотелось бы напомнить ему и оппонирующим ему представителям других стран мира, что американцы и так имеют право вести коммерческую деятельность на Луне. Просто потому, что им никогда и никто этого не запрещал. А ооновское Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года, о непризнании которого пишет в своем указе президент США, и так не признавали ни США, ни Советский Союз. А только такие великие космические державы, как Марокко, Мексика, Перу, Уругвай и еще несколько стран, ни одна из которых никогда не запускала ничего в космос. Более того, даже в тех международных соглашениях по освоению космоса и Луны, которые подписали США и Советский союз, говорится только о невозможности установления национальной принадлежности небесных тел. Но ничего не говорится о деятельности коммерческих организаций.
Так зачем же в самый разгар пандемии президент Соединенных Штатов Америки подписывает указ, который просто констатирует давно существующее положение дел и ничего нового ни в какие правовые положения не добавляет?
Рискну предположить, что тут мы имеем дело с попыткой психотерапевтического воздействия на американскую нацию. Мол, эпидемия, конечно, закончится, а потом мы сразу же полетим на Луну и найдем там много чего.
И вы знаете — мне этот подход нравится. Мне кажется, мы могли бы перенять его у Дональда Трампа. Каждый из нас может взять лист хорошей бумаги и написать на нем сверху: Указ. А ниже изложить все свои пожелания относительно Луны, Марса, Венеры и любых других небесных тел. А потом поставить дату и подписаться.
Реальная юридическая сила любого подобного документа будет не меньше, чем у того, что подписал Дональд Трамп.
Но настроение сразу улучшится.