Снос памятника маршалу Коневу со всей остротой ставит вопрос о том, что нужно делать России, чтобы остановить набирающий обороты по всей Европе процесс глумления над памятью о воинах-победителях. Вариантов сейчас предлагается немало. Но прежде всего, полагаю, надо поставить правильный диагноз происходящему. С чем мы имеем дело, с отдельными эксцессами или с целенаправленной политикой государств Евросоюза?
Проще всего произошедшее в Праге списать на конкретного мерзавца или группу отмороженных маргиналов в руководстве муниципалитета Прага-6, на которых не могут найти управу «здоровые силы» Чехии, и продолжать предаваться сладким грезам о единой Европе от Лиссабона до Владивостока.
Только как быть с тем фактом, что «маргиналы» сносят или оскверняют памятники советским воинам во всех странах Евросоюза (где они, памятники, есть), а «здоровые силы» ни в одной из этих стран ничего с ними поделать не могут.
Как быть с Резолюцией Европарламента, законодательного и представительного органа Европейского союза, «О важности европейской памяти для будущего Европы» (19.09.2019), которая прямо предписывает всем странам ЕС взять на вооружение опыт Польши и очистить территории своих государств от памятников советским воинам. Естественно, во имя «благородной» борьбы с тоталитаризмом:
«Продолжается существование в общественных местах в некоторых государствах-членах памятников и мемориалов, прославляющих тоталитарные режимы, что прокладывает путь для искажения исторических фактов о последствиях Второй мировой войны и для пропаганды тоталитарной политической системы».
Раз эксцесс, два эксцесс, три эксцесс. Потом решение Парламента ЕС сделать «эксцессы» нормой. Так, может быть, стоит прекратить прятать голову в песок и, наконец, признать, что атака на памятники советским воинам — это сознательная и последовательная политика государств Евросоюза, а не провокации отдельных «деструктивных сил».
Зачем такая политика нужна странам, которые Советский Союз освободил от коричневой чумы? Ключ к ответу дает статья историка Олега Назарова «Кощунство в центре Праги». В ней приводятся весьма красноречивые цифры.
Потери (безвозвратные) Чехословацкого корпуса, сражавшегося за освобождение Чехословакии в составе Красной армии, составили 4011 человек (вместе со служившими в нем советскими гражданами). При этом чехов и словаков, сражавшихся против освобождения Чехословакии от фашизма, в советском плену оказалось 69 799, не считая тех, кто погиб. Такой расклад.
По другим данным, советскими войсками было захвачено в плен почти 130 тыс. чехов и словаков воевавших против СССР: "... Национальный состав военнопленных в СССР в период с 1941 года по 1945-й четко говорит о том, что против России воевал весь ЕВРОСОЮЗ: немцы – 2389560 чел., венгры – 513767, румыны – 187370, австрийцы – 156682, чехи и словаки – 129977, поляки– 60260, итальянцы – 48957, французы – 23136, голландцы – 14729, финны – 2377, бельгийцы – 2010, люксембуржцы – 1652, датчане – 457, испанцы – 452, норвежцы – 101, шведы – 72..." источник... Прим. RUSFACT.RU