Универмаг Macy's, расположенный всего в двух кварталах от Эмпайр-Стейт-Билдинг в центре Нью-Йорка, является одним из обязательных пунктов посещения на многих туристических маршрутах, но по окончании пандемии коронавируса туристам, похоже, придется искать другой "Храм Торговли".
Культовые американские торговые сети, такие как Macy's, Nordstrom и JCPenney, борются за выживание в период, когда пандемия коронавируса вынуждает их закрывать магазины и увольнять сотрудников, пытаясь поправить свое и без того шаткое финансовое положение.
По данным Министерства торговли, продажи одежды и аксессуаров в марте упали более чем наполовину, и цифры за апрель будут еще хуже - именно тогда в Соединенных Штатах были введены жесткие ограничения с целью остановить вирус.
Аналитики задаются вопросом: а есть ли вообще какой-то способ для американских супермаркетов - некогда витрин новых модных тенденций - пережить беспрецедентные проблемы.
"Я думаю, что мы увидим банкротства", - говорит Роберт Берк из консалтинговой компании "Robert Burke Associates". - "Это их очень сильно изменит."
- Первый рухнувший -
Сейчас как раз то время года, когда Macy's должен готовить летние коллекции. Вместо этого он ищет миллиарды долларов, чтобы сохраниться на плаву, - сообщили AFP банковские источники на условиях анонимности.
Знаменитая сеть уволила большинство из своих 130 000 сотрудников в марте, после закрытия всех своих магазинов. Заморожен прием новых сотрудников, отменены заказы.
"Мы потеряли большую часть продаж из-за закрытия магазинов", - заявила компания, которая также владеет брендами Bloomingdales и Bluemercury.
Рейтинговое агентство S&P Global понизило рейтинг Macy's в этом месяце, заявив, что ожидается низкий спрос и малое количество покупателей в магазинах, даже когда политика социального дистанцирования будет ослаблена.
У JCPenney и Nordstrom такие же проблемы. Аналитики инвестиционного банка "Cowen" считают, что финансов у этих компаний хватит максимум на восемь месяцев.
Kohl'S сможет протянуть только пять месяцев, - утверждают в "Cowen", а Lord & Taylor уже готовит реструктуризацию.
Первым рухнуть может люксовый "Neiman Marcus". В последнее время он был уже не в состоянии соблюдать сроки погашения долгов, и S&P предупредило, что "не ожидает от компании в будущем выплат по процентам и полагает, что (Neiman Marcus) будет проводить всеобъемлющую внесудебную или судебную реструктуризацию."
Это будет означать объявление о банкротстве по главе 11 "Кодекса США о банкротстве", что по американскому законодательству позволяет компании реструктурироваться без давления кредиторов, но за счет сокращения рабочих мест.
- Пора сливаться и поглощаться -
Неудачи супермаркетов можно объяснить ростом электронной торговли и изменением потребительских предпочтений.
Успех Amazon и других интернет-магазинов, наряду с такими брендами "быстрой моды", как H&M и Zara, вынудил супермаркеты изобретать что-то новое.
Они пытались запускать собственные сайты электронной коммерции и предлагать новые услуги - типа занятий йогой, - но все это никак не отменяет их зависимости от физических продаж.
"Sears" уже принадлежит хедж-фонду, а Нью-Йоркская "Barneys" - с которой связана целая эпоха в американской мужской моде - обанкротилась в прошлом году.
"L Brands", которому принадлежит "Victoria's Secret", готовится к судебному разбирательству с фирмой, которая в феврале обещала купить линию нижнего белья, но затем вышла из сделки.
В отчете "McKinsey & Company" за этот месяц утверждается, что слияния могут стать лучшим выходом для всех этих проблемных магазинов.
Так или иначе, число крупных универмагов сильно сократится, а выжившие найдут новые способы впаривать свою одежду покупателям.
"Люди хотят делать покупки как физически, так и онлайн. В категории "люкс" есть место для того и другого", - считает Берк. - "Но нам уже не нужно столько магазинов."