Если вы вчера пораньше отправились спать, то мимо вас могла пройти одна знаковая политико-информационная заварушка.
Наши дорогие законодатели ужасно обиделись на издания New York Times и Financial Times, которые опубликовали заведомо лживые материалы о ситуации с коронавирусом в России. В частности, FT написала, что количество умерших от острой пневмонии хайли лайкли на 70% выше, чем это показано в официальной статистике.
Комиссия Государственной думы обратилась в МИД с просьбой рассмотреть данный эпизод и, если газеты не извинятся и не опубликуют опровержения, лишить их аккредитации на работу в нашей стране.
Financial Times пока молчит, а NYT полезла в бычку. Её вице-президент Даниэль Роудс уже заявил, что издание не видит поводов для извинений, так как все данные взяты из официальных источников и интервью с профильными экспертами.
Cейчас серьёзно, как никогда прежде.
Мировая гастроль ансамбля «Обморок и одышка» показала глобальные прорехи в системах здравоохранения всех без исключения стран планеты. Да-да, и в России тоже — и не нужно пристально перечитывать имя автора этого текста. С той лишь разницей, что у нас (пока) удалось купировать рост заболеваемости, а уж по минимизации уровня смертности от ковидлы наш медвежий угол вообще вне конкуренции.
И факт этот жутко припекает нашим стратегическим партнёрам их стратегические пуканы, особенно после вопросов собственных граждан, почему при Путине они стали жить настолько плохо, и куда уехал грейтэгейн (он был ещё вчера). По этой причине против России уже начата информационная атака, и дальше она будет только набирать обороты. Максимально лживая, грязная и битком набитая заскорузлыми штампами.
Сейчас от наших законодателей и дипломатического корпуса зависит ключевое – начнём мы таки с хрустом бить в каждую лживую рожу, или продолжим утираться и выражать озабоченность.
Лично мне очень хотелось бы первого. Потому что в противном случае бесконечно хныкать, что против нас ведётся информационная война, как-то совсем уж стыдно.
На войне на попытку прорыва линии обороны принято отвечать артиллерийским залпом.