Никто не делает столько для ускоренной дедолларизации планеты, как старина Донни — причем он только разгоняется на этом пути, вводя все новые и новые санкции против кого попало.
На этот раз под горячую руку попал Международный уголовный суд в Гааге — и это невероятно хорошая новость для стран, не принадлежащих к «золотому миллиарду».
«Согласно указу Трампа, находящиеся в юрисдикции США активы лиц, которые будут определены как причастные к судебным процессам МУС в отношении американских служащих, будут блокированы.
Таким лицам также запретят выделение денег. Кроме того, им и членам их семей будет отказано во въезде в Соединенные Штаты.
Прокурор МУС Фату Бенсуда в 2017 году попросила судей выдать разрешение на расследование по делу о предполагаемых военных преступлениях, совершенных американскими военными, ЦРУ и службами безопасности Афганистана, и преступлениях против человечества, совершенных радикальным движением «Талибан». Международный уголовный суд поддержал этот запрос, дав разрешение.
Данное решение вызвало немедленную критику со стороны США. Госсекретарь Майк Помпео называл суд «не заслуживающим доверия политическим институтом, маскирующимся под юридическое лицо».» (конец цитаты)
Вот так — при любой попытке расследовать преступления американцев теперь последует удар по голове.
А теперь о том, почему крайне это выгодно нам и китайцам.
К нам у МУС очень большие вопросы по Крыму — пока это не проявляется столь явно, но украинская власть очень старается в этом направлении, подавая туда все новые и новые иски по любому поводу, начиная от собственности украинских компаний на территории полуострова и заканчивая принадлежностью газовых месторождений на черноморском шельфе.
Китайские товарищи точно так же могли бы ответить за «преступления режима на площади Тяньаньмэнь» и в Гонконге — при этом МУС вообще не интересует контекст всего происходящего, он всего лишь инструмент политики Запада.
И вот теперь этот инструмент сам получил по голове от светоча толерантности и отца мировой демократии — но и это еще не самое главное.
Главное заключается в том, что вся западная юриспруденция основана на прецедентном праве. И главное, что удалось сделать Трампу — это создать прецедент, на который при случае может сослаться любая страна, ратифицировавшая Римский статут.
Россия Римский статут подписала, но вот ратифицировать так и не собралась — и хотя нас в определенных случаях могли подтянуть просто за наличие подписи, теперь наступили фигушки. И это вовсе не фигуральное выражение — мы свято основываемся на прецеденте, поэтому при первом косом взгляде из Гааги в нашу сторону можем вполне легально сделать морду кирпичом и непонимающие глаза.
А если МУС будет настаивать, быстро напомним про преступления американской военщины в Афганистане и то, что суду теперь запрещено эти преступления рассматривать.
Это же просто рай для адвокатов — и, самое интересное, самому суду на наши посылания по известным всему миру адресам ответить фактически нечем. Теперь любое дело можно торжественно похоронить, ссылаясь на прецедент — а если судьи будут упорствовать, заморозим их счета в Сбербанке, отнимем квартиру в Мытищах и запретим покупать матрешки.
И да, на отдых в Крым судьи МУС тоже попасть не смогут, так и останутся рыдать в своих Куршавелях и Ибицах.
Сам суд пока пребывает в шоке, пытаясь осознать новую реальность:
«»Эти меры беспрецедентны. Они подрывают наше стремление бороться с безнаказанностью и гарантировать ответственность за массовые злодеяния», — заявил глава ассамблеи МУС Квон О Гон.
Он также анонсировал внеочередное собрание бюро ассамблеи МУС на следующей неделе. «Я призываю страны-участницы и всех ключевых партнеров Римского статута еще раз заявить о своей неумолимой приверженности… принципам и ценностям, заложенным в этом статуте», — сказал Квон О Гон.» (конец цитаты)
Конечно-конечно, мистер Квон О Гон, мы тоже крайне обеспокоены и испытываем по этому поводу смешанные эмоции, на первом месте из которых почему-то находится злорадство.
Ну что тут можно сказать еще? Спасибо, Дональд, друг!
Это лучший подарок на День России!
Олег Адольфович