Виктор Мараховский: Минутка они придут за нами

_________________

 


Ув. друзья, в одной передовой стране, стоящей за свободу слова, сейчас идёт то, что некоторые местные обозреватели называют "самоуничтожением прессы" и установлением единомыслия.

"Пресса уничтожает себя", - сообщает комментатор (https://bit.ly/2ArPNJ9), рассказывающий о целой веренице увольнений (и требований увольнений) инакомыслящих из крупных СМИ.

"Я насчитал по меньшей мере восемь новостных организаций, столкнувшихся с внутренними восстаниями (вероятно, их больше). Преимущественно восставшие группы требуют изгнания коллег, которые предприняли "проблемные" рабочие действия и решения".

The New York Times, Intercept, Vox, Philadelphia Inquirier, Variety - неполный список СМИ, откуда "активисты" совершенно майданного типа изгнали или требуют изгнать сотрудников.

Известен свежий случай с редактором отдела мнений NYT, изгнанным после того, как он предоставил место для колонки сенатору-республиканцу.

Менее известен случай с сотрудником Intercept, которого прессанули и заставили каяться за расизм, ибо он дал в своем репортаже слово чернокожему, заявившему, что он хотел бы быть защищённым не только от убийства белым полицейским, но и от убийства чёрным преступником (последнее, как легко понять, куда вероятней статистически). Любопытно, что в расизме обвинён не автор рассуждения, а именно репортёр (то, что репортёра зовут Ли Ху Фан - мелочи).

Самое свеженькое (https://bit.ly/3fqw5fG) - буквально вчерашнее массовое требование изгнать профессора психологии из Центрального Флоридского университета. Профессор твитнул: "Вот честно - если афроамериканцы будут демонстрировать то же поведение, что азиаты-американцы, то есть учиться, больше всех зарабатывать и меньше всех совершать преступлений, мы всё ещё будем считать, что "системный расизм" существует?"

 

...Нет, я не об Америке, ув. друзья. Я о нас.

Именно по этой причине я с такой тревогой обращаю внимание на каждый случай, когда наше общественное пространство пытаются захватить и установить в нём свои порядки боевые жертвы. Это, чорт подери, те же самые больные птички, которые начали когда-то по ту сторону Атлантики со словами "Хватит оскорблять женщин/меньшинства, прекратите словесный харрасмент". Общество смотрело в другую сторону и рассеянно покивало в ответ на суггестивную мантру "слова тоже ранят, слова тоже оружие". Итог - сегодня по странам вчерашней свободы слова колесят такие бригады по расследованию мыслепреступлений и ведётся такой прессинг мыслепреступников, по сравнению с которым отечественная "статья за разжигание" просто ни о чём.

Воображающие себя повелительницами дискурса (а значит и реальности) самовлюблённые ведьмы есть и у нас. Боевые жертвы, жаждущие броситься нам на горло и перегрызть к чертям любую проблематичную глотку - рвутся с их поводков.

Все они уверяют, что хотят просто защититься от нашей агрессии.

Они лгут. Посмотрите ещё раз за океан - и увидите, чем кончится, если мы позволим им.


Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 18).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА