Это до какой подлости нужно опуститься, чтобы, имея доступ в архивы, вот уже 65 года (с ХХ съезда КПСС) вешать народу лапшу на уши по поводу потерь в Великой Отечественной Войне, а итоги битвы, по которым Сталину было присвоено звание маршала, назвать «незначительными или неудачными» (Отечественная война 1941–1945 годов. В 12 т. Т. 3. Битвы и сражения, изменившие ход войны. — М.: Кучково поле, 2012.. стр. 9)?
А еще козыряют «научными изысканиями» Кривошеева, который вывел соотношение потерь РККА и Вермахта в 1,3:1 (за всю войну), т.е. на 13 погибших и пропавших без вести бойцов и командиров Красной Армии приходится 10 солдат и офицеров Вермахта.
Несколько лет назад МО РФ начало оцифровывать и выкладывать на ресурсе «Память народа», кроме данных о бойцах и командирах Красной Армии, документы частей и соединений РККА (боевые донесения, оперсводки, боевые приказы и распоряжения, отчеты о боевых действиях, журналы боевых действий и прочее). На данный момент на ресурсе представлены 6 224 285 документов (а это ведь более 4 000 документов по каждому дню войны).
Когда систематизируешь и анализируешь ход событий и потери в документах по армиям, фронтам и операциям, то обнаруживаешь что наблюдения и подсчеты не согласуются (особенно по начальному периоду войны) с официальной историографией Великой Отечественной Войны представленной в 12-ти томном издании, того же МО РФ от 2010 года. Оказывается и «котлы» не котлы, и потери бойцов и командиров Красной Армии уже с лета 1941 были существенно ниже, чем потери солдат и офицеров Вермахта (про Румынскую, Венгерскую, Итальянскую и Финскую армии и говорить нечего). Или МО РФ рассчитывало, что не найдется ни одного энтузиаста, который подвергнет сомнению официальную историографию войны и начнет докапываться до истины, которая во времена Сталина была на порядки правдоподобнее?
30 июня 2020 года был открыт Ржевский Мемориал. Памятники – дело, конечно, хорошее и полезное, особенно если они посвящены величайшему подвигу предков, но зачем В.В. Путин говорит на открытии мемориала слова «Невозможно без боли думать о тех потерях, которые понесла здесь Красная армия. Погибли, были ранены, пропали без вести более одного миллиона трёхсот тысяч человек» и не называет реальное число хотя бы погибших солдат и офицеров армии противника? А ведь Красная армия в ходе Ржевской битвы перемолола все резервы противника, предназначавшиеся для усиления нажима на других направлениях, да и ее реальные итоги на много величественнее, чем их рисует наша историография.
Во-первых, потери частей Красной армии были ниже, чем у частей Вермахта с зеркальным соотношением потерь в сравнении с тем же самым Кривошеевым, а именно на 10 погибших и пропавших без вести бойцов и командиров Красной армии приходилось 14 погибших солдат и офицеров частей Вермахта.
Во-вторых, Ржевская «мясорубка» не позволила направить достаточно значительные резервы на север (под Ленинград) и этим способствовало успешному проведению операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, а также на юг (под Сталинград и на Кавказ) и помогла разгромить армию Паулюса. Остальные части группы армии Юг так быстро убегали что части Красной армии их еле догнали в районе Харькова.
И в-третьих, за операцию «Марс» (Ржевско-Сычевская наступательная операция) в марте 1943 года верховному главнокомандующему И.В. Сталину было присвоено звание Маршала Советского Союза.
Теперь давайте более подробнее остановимся на вопросе о потерях в ходе Ржевской битвы.
Возьмем Калининский фронт и посмотрим (за период с января 1942 по июнь 1943), сколько его части и соединения потеряли личного состава и сколько уничтожили.
Согласно сведениям штаба Калининского фронта и армий, в него входивших, представленным на ресурсе «Память народа», за эти 18 месяцев:
ВСЕГО: 900 146 бойцов и командиров.
Казалось бы, данные цифры подтверждают официальную версию, но если к ним применить данные по возвращению в строй раненых и заболевших (72,3% раненых и 90,6% больных воинов) медицинскими работниками, то окажется, что в течении короткого времени из 900 тыс. бойцов и командиров 423 тыс. вернулись в свои части и продолжили бить противника.
Получается, что безвозвратные потери Калининского фронта, а это 6 (шесть) армий или более 45 крупных частей (33 стрелковых дивизий, 9 танковых и 3 механизированные бригады), за 18 месяцев боев составили 477 тыс. бойцов и командиров.
За этот же период частями Калининского фронта было только уничтожено (осталось лежать на поле боя), т.е. без учета раненых, обмороженных и заболевших – 441 343 солдат и офицеров противника. А ведь на одного убитого приходится от 2,5 до 3 раненых. Т.е. получается что ранено было более 1,2 млн. солдат и офицеров противника. И даже если немецкие медики возвратили в строй 70% раненых, то общие безвозвратные потери частей Вермахта, сражавшиеся с частями Калининского фронта составят 786 тыс. солдат и офицеров.
Получается, что Красная армия более чем в 1,5 раза была эффективнее Вермахта.
По Западному фронту и противостоящим ему частям Вермахта картина идентичная.
Таким образом, общие безвозвратные потери Красной армии за весь период Ржевской битвы (Калининский и Западный фронты) составили около 900 тыс. бойцов и командиров, а потери частей Вермахта (4-я, 9-я, 11-я полевые армии и 3-я танковая группа) составили более 1,5 млн. солдат и офицеров. Т.е. это была мясорубка для частей Вермахта, и победа Красной армии в Ржевской битве не выглядит пирровой от слова «совсем». Из этих же цифр видно, что львиная часть всех резервов Вермахта за 1942 и первую половину 1943 года была перемолота как раз в районе Ржева.
И теперь становится окончательно ясно, что замысел Ставки ВГК был именно в том, что бы сковать, измотать и уничтожить основные силы и резервы противника в центре, а на юге сделать тоже самое в районе Сталинграда, и на севере прорвать блокаду Ленинграда. Таким образом, Ставка ВГК вчистую переиграла европейскую военную мысль, и инициатива полностью перешла к Красной армии...