Как Ленин захватил телефон

_________________


Телефон изобрели довольно давно, но первую промышленную модель телефона, как известно, запатентовал Александр Белл в 1876 году. Тут-то и началось по всему миру.

Петербургский завод немецкой фирмы «Сименс и Хальске» начал выпуск телефонных аппаратов в 1877 году. В 1897 году в Санкт-​Петербурге открывается фабрика Эриксона. В 1913 г. в Москве насчитывалось 53678 абонентов, а в С-​Петербурге — 53496. В 1917 абонентов стало 0,3 млн. По большому счету каждое десятое домохозяйство двух столиц ( а именно так считают телефоны в США) имело телефон. Шведско-​Датским-Русским телефонным акционерным обществом начата компания «Каждой московской квартире – телефон!». Скорость телефонизации России была на уровне Британской империи.

Но в 1917 году большевики пришли к власти, 14 ноября они заняли Центральную телефонную станцию Москвы и привели ее в негодность. Впервые за 35 лет Москва осталась без телефонной связи. Связи не было до марта 1918, и прошло еще два года, прежде чем с огромным трудом были восстановлены 1700 номеров. Вдобавок после революции 4 года действовал запрет на установку телефона частным лицам. Телефоны были разрешены лишь в советских учреждениях, на предприятиях, в партийных и профсоюзных организациях, у ответственных государственных работников, в больницах и квартирах врачей. У всех остальных частных лиц купленные ими телефонные установки сняты и переданы на государственные нужды. Установку телефона частным лицам разрешили лишь осенью 1921 года.

Еще 10 лет заняло достижения уровня 1913 года. Это было тем более сложно, что большевики, национализировав завод Эриксона и переименовав его в Красную зарю, штамповали на нем телефоны, которые Эриксон придумал до 1917 года, и до 1941 года этот завод был единственным производителем телефонных аппаратов в СССР. В лучшие довоенные годы выпуск их не превышал 200 тысяч аппаратов в год.

А сколько телефонов было в СССР перед его крушением? В статистическом сборнике «народное хозяйство СССР» 1985 года написано про 31,1 млн аппаратов. Однако в постановлении ЦК за 1985 год на весь СССР почему-то указано лишь 17 миллионов телефонов на 274 млн человек. Это к вопросу о советской статистике. Если верить постановлению ЦК, то уровень телефонизации СССР в 1984 году был ниже, чем в США в 1914 году.


Советский телефон 1950-х годов выпуска

Финляндия достигла уровня 10 абонентов на 100 человек к 1960 году. РСФСР, даже если вдруг поверить советским статистическим сборникам, вышел на эту цифру лишь в 1985 году. И это при том, что в Финляндии, вообще говоря, развитие проводной телефонии гораздо более затруднено по сравнению с РСФСР — у нее меньше крупных городов, население распылено по мелким поселениям, поэтому длинна линий, приходящаяся на каждого абонента, гораздо больше. Поэтому, кстати, финны сильно вложились в сотовую связь — у них по расчетам получалось, что строить относительно дорогие соты и радиотелефоны всё равно выгоднее, чем закапывать в землю столько кабелей и потом содержать их. РСФСР же за пределами Москвы и Ленинграда был телефонизирован на уровне Узбекистана — то есть относительно неплохие цифры РСФСР получены за счет опережающей телефонизации плотной городской застройки двух столиц, а если их отбросить, получается всё очень плохо.

Кстати, уровень телефонизации на 1980 год в Эстонии был в 2 раза выше, чем в среднем по РСФСР, а в Латвии — в 2.5 раза выше. Это по данным, которые дает Международный союз Электросвязи. Ну вы поняли.

А вот вам еще одна веселая картинка про социализм Лукашенко:

Вы поняли, о чем эти графики? Я вам подскажу — в 1981 году в качестве единого стандарта для Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии и Саудовской Аравии был принят NMT-450 (Nordic Mobile Telephone) с рабочей частотой 450 МГц. Затем появились массовые модели телефонов — все эти Эрикссоны и Нокии — и где-то с 1990 года в Швеции стационарные телефоны перестали пользоваться спросом, а с 1998 года от них начали массово отказываться. Еще через пару лет этот процесс отказа от стационарных телефонов пошел в США и Англии. А в Белоруссии он так и не пошел, ахахаха — так что Лукашенко примерно 9 лет назад перегнал по уровню телефонизации проводными телефонами США и Англию.

А так-то график Белоруссии до 1991 года можно считать графиком телефонизации всей русской части СССР — в РСФСР уровень был примерно таким же.

Если отставание СССР по автомобилям еще можно как-​то оправдывать «другим путём» и общественным транспортом, то отставание по телефонам ничем, кроме экономии на собственном народе, уже не объяснишь.

Теперь же, при Путине, Россия впереди планеты всей — активных мобильников в стране больше, чем населения. Телефонизация даже без учета стационарных аппаратов далеко превысила 100%.

Согласно исследованиям английского интернет-провайдера «Cable», средняя цена за 1Гб мобильного интернета в США в конце 2018 — начале 2019 года составляла $12-13, а в России $1.5 (117 рублей). Вдобавок в России очень дешевый анлим — 450 рублей в месяц на скорости 4G, и это реальный анлим без учета трафика, а не такой, как в США — когда лишь первые 10-20 гигов в месяц вам дают скачивать на нормальной скорости, а дальше начинают резать скорость всё сильнее и сильнее.

Ну и покрытие сотовой связью в РФ практически повсеместное. Не везде связь качественная, не везде интернет быстрый — но связь есть практически повсеместно, даже в самых глухих углах.

Источник материала

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 13).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА