В США, в Луисвилле — протесты, стрельба и задержания. Двое полицейских получили огнестрельные ранения. На этот раз люди вышли на улицы из-за решения суда по делу о гибели афроамериканки Бреонны Тейлор. Ее застрелили стражи порядка еще в марте. И вот сейчас присяжные постановили: офицеры имели право открывать огонь.
Снова — уличные марши, битые витрины, стычки с полицией — в Луисвиле протесты едва не переросли в масштабные беспорядки. В город ввели национальную гвардию. Ночью на улицах стреляли.
Протестующие выражают недовольство решением коллегии присяжных по делу о гибели афроамериканки Бреонны Тейолор. Расследование длилось почти полгода.
Ночью 13 марта в квартиру 26-летней медсестры нагрянули полицейские, проводившие антинаркотический рейд. Когда копы выбили дверь, бойфренд девушки выстрелил одному из них в ногу. Трое полицейских открыли ответный огонь. В Бреонну попало шесть пуль, одна из них оказалась смертельной. Гибель девушки спровоцировала протесты не только в Луисвилле, но и по всей Америке.
Журналы, теннисистка и билборды друг за другом. Фотографии жертвы — на обложках популярных журналов. В маске с ее именем вышла на теннисный корт первая ракетка мира Наоми Осака. Телеведущая Опра Уинфри разместила билборды с изображением Тейлор, требуя наказать полицию. Обстановка в Луисвилле постепенно накалялась — чернокожие активисты в конце концов схлестнулись с вооруженными белыми людьми, называющими себя патриотами.
В такой атмосфере присяжные оглашали свое решение. Двоих полицейских оправдали — они стреляли в целях самозащиты. Третьему предъявили обвинение в создании угрозы для жизни окружающих, и то лишь потому, что его пули попали в соседнюю квартиру. Хоть и никого не задели. В смерти девушки, признало жюри присяжных, никто не виноват.
«Наше расследование установило, что применение силы двумя офицерами было оправданным, поскольку это был ответный огонь. Это трагедия, но Уголовный кодекс — не всегда предлагает универсальные решения, не всегда достаточный ответ на трагедию», — отметил генеральный прокурор штата Кентукки Дэниел Кэмерон.
Однако презумпцию невиновности для копов общественное мнение отменило заранее. Иначе как объяснить, что мэрия согласилась выплатить родственникам Бреонны 12 миллионов долларов в рамках гражданского иска еще до вынесения приговора по уголовному делу. Полицейские назвали это предательством. О деле Тейлор спросили президента США. Тот сослался на заявление генпрокурора Кентукки.
«Правосудие не всегда дается легко. Его нельзя подогнать под общественное мнение, оно не подчиняется меняющимся стандартам. Для него важны факты и закон. Когда мы действуем на эмоциях, когда мы в ярости, тогда нет места правосудию. Правосудие толпы — это не правосудие. Насилие — это не правосудие. Это месть. Когда я услышал эти слова, я попросил, чтобы мне принесли его заявление. По-моему оно великолепно», — сказал Дональд Трамп.
Вопрос правосудия в Америке сейчас очень политизирован, в том числе из-за событий в Вашингтоне. Огромное количество людей пришли проститься с судьей верховного суда Рут Бейдер Гинсбург.
Икона американского либерализма. Героиня феминисток, защитница меньшинств. Кандидатуру на освободившееся кресло Трамп объявит в субботу. Уже понятно — это будет антипод Гинсбург: консерватор, воплощающий ценности патриархальной религиозной глубинки. Президенту важно угодить своему электорату на финишной прямой гонки. Демократы недовольны: считают, что судью должен назначать тот, кто выиграет выборы и грозят сорвать голосование в Конгрессе.