Максим КОНОНЕНКО
2 марта 2020 года власти официально подтвердили обнаружение первого зараженного новым коронавирусом гражданина России. Приехавшие их Италии туристы с похожими симптомами случались и раньше, но именно 2 марта был поставлен первый лабораторно подтвержденный диагноз.
Прошли 250 дней.
За эти 250 дней наша жизнь существенным образом изменилась. В кармане чуть менее чем у каждого из нас лежит медицинская маска. У многих — перчатки и санитайзер. Мы научились держаться на расстоянии друг от друга и отворачиваться при встрече с незнакомцами. Но самое главное — мы приобрели совершенно уникальный опыт уединения. И хотя некоторые ухитряющиеся уехать на далекие тропические острова граждане и называют это «продолжать жить как раньше» — на самом деле они просто самоизолируются надежнее других.
Специально для таких граждан один онлайн-сервис для планирования путешествий провел опрос с целью определить наилучшие места для удаленной тропической самоизоляции. Победил, разумеется, Таиланд. На втором месте — Бали. Но и Турция не ударила в грязь лицом — она на третьем месте. Интересно, что среди других стран, годных для самоизоляции, наши сограждане чаще других называли, вы не поверите, Испанию, Италию и США. Что уж тут еще говорить про русское самоотрешение. И да, в России самоизоляцию предпочли бы провести всего в два раза меньше людей, чем в Таиланде. Это, напомню, из аудитории сервиса для планирования путешествий.
И специально для этой категории граждан, а также для всех других, кто, может, и хотел бы сидеть на Бали — да не по средствам — еще один онлайн-сервис, на этот раз по поиску работы, провел свой опрос. А именно — в каких городах России проще всего построить карьеру, ни разу не появляясь в офисе. То есть — на удаленке. И нет никакого сюрприза в том, что наиболее подходящими для этого оказались Москва, Казань и Новосибирск. Да и в том, что наиболее неподходящими оказались Челябинск и Омск тоже никакого особенного откровения нет.
Но вот то, что всего 40 процентов жителей Санкт-Петербурга считают свой город подходящим для удаленной работы — это, согласитесь, несколько удивительно. Впрочем, у Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону дела еще хуже.
Ну что же, надо подтягиваться. Еще летом я был убежден в том, что через год после начала эпидемии мы про нее даже не вспомним. Сейчас, после 250-ти дней, я уже далеко не так в этом уверен.
А значит, пора приспосабливаться самым критически настроенным гражданам.