В комментариях к твиту о событиях Белоруссии задали вопрос о том, жалко ли мне Романа Бондаренко. Парня, получившего травму в драке из-за бчб-ленточек и скончавшегося в больнице
Когда гибнет молодой парень — это всегда грустно.
Когда он гибнет столь нелепо — грустно вдвойне.
Когда жертву нелепой смерти в уличной драке пытаются сделать сакральным символом протеста — это отвратительно.
Когда нелепую смерть используют в качестве движущей силы революции — отвратительно вдвойне.
Что касается жалости, то это чувство уже седьмой год меня не покидает. Каждый день, когда прямо с раннего утра (а иногда — и глубокой ночью) начинают поступать сводки по обстрелам с Донбасса, я с щемящим чувством горечи и бессилия думаю о людях, которые мужественно переносят все тяготы войны, развязали которую те, кого привели к власти как раз вот такие вот борцы за все хорошее против всего плохого, как погибший Бондаренко.
Когда я смотрю очередное видео о детях Донбасса, которые уже 6-й Новый год будут встречать в условиях военного времени, когда я слышу их недетские высказывания и когда пытаюсь сообразить, как извернуться, чтобы все дети, ждущие чуда, получили подарки под елку, — я думаю о тех, по чьей вине все это происходит. И не последние в этом списке как раз те, кто вот точно так же, как сейчас в Белоруссии, брал с собой чай, кофе, хорошее настроение и шёл на майдан скакать за кружевное белье и Евросоюз.
И, нет. Не надо мне про «всем надоевшего Лукашенко». Я, в отличие от восторженных революционеров, не страдаю верой в самообман.
Благими намерениями Тихановской и ее кураторов выстлана дорога не в европейскую Беларусь, а туда же, где сейчас застряла Украина. А протаптывать эту самую дорогу помогают как раз вот такие вот люди, как Роман Бондаренко. Которых сначала соблазняют пламенными речами и сладкими обещаниями, потом выводят на улицы, потом бросают под дубинки силовиков, а потом паразитируют на их арестах, увечьях и смертях.
Так что мне жаль не Романа Бондаренко, а всех тех жертв этой бессмысленной борьбы, которых сейчас безжалостно эксплуатирует в своих интересах горстка людей, находящихся за пределами Белоруссии. Жаль, потому что при их степени очарованность, разочарование будет огромным.
В том числе и потому, что те символы и идеалы, те мечты и чаяния, отстаивая которые погиб этот парень, будут растоптаны почти сразу же, как только организаторы всей этой майданной возни добьются своих целей.
Юлия Витязева