Разговоры о том, что Украина готовится предпринять очередную попытку покорить Донбасс силой, ходят давно. Мне же кажется, что следующая война станет не очередной, а последней.
Александр Коц довольно убедительно показал, что война будет — все признаки подготовки налицо. Украина вдохновлена приходом старины Байдена к власти и успехами Азербайджана, который вернул пол-Карабаха. И это, конечно, странно — именно армяно-азербайджанский инцидент и должен был продемонстрировать укроястребам, что все получится с точностью до наоборот.
Впрочем, не только Нагорный Карабах должен был привести их в чувство — у них есть и собственный опыт. Примерно ту же эйфорию от грядущих побед они испытывали в дни Майдана. Но в результате остались без Крыма. Вернуть его не помогут ни антироссийские санкции, ни «поддержка всего мира». То есть Северной Америки и Западной Европы — субконтинента, который в масштабах Евразии выглядит, как небольшой полуостров.
Результатом битвы за Карабах, напомню, стало размещение довольно крупной российской группировки в Азербайджане. Теперь в каждой бывшей закавказской республике бывшего СССР присутствуют российские войска.
Но, как часто бывает с недалекими провинциалами, прошедшими жесткий отрицательный отбор в борьбе за высшие посты в недогосударстве, украинские вояки предпочитают неприятную информацию игнорировать. Поэтому с упоением обсуждают процесс, не упоминая о результате.
Откровенно говоря, я не совсем понимаю Путина, который пригрозил, что Украина лишится государственности, если еще раз нападет на Донбасс. Мы что, присоединим к себе всю эту инфицированную нацизмом территорию с разрушенной инфраструктурой и промышленностью? Разумеется, нет ни желания, ни денег. Тогда, может, имеется в виду поход донецких Республик на Киев и замену власти на более адекватную? Тоже не вариант — эта местность обладает удивительным свойством превращать нормальных людей в неадекватов, которые предпочитают, чтобы ими управляли или дебилы на уровне столицы, или комики и воры — на уровне центральной власти.
При этом совершенно очевидно, что грядущая война намечается куда более масштабной, чем та, что была в 2014–2015 гг. И скорее всего, мы вмешаемся уже официально — на стороне ЛДНР. Вся военная украинская инфраструктура должна быть уничтожена — аэродромы, штабы, техника, склады боеприпасов и ГСМ, разрушены дороги и мосты.
А вот теперь вопрос: где разместятся российские миротворцы — по границам Донецкой и Луганской областей, вдоль границы Новороссии до Приднестровья, по Днепру или, как когда-то, по Збручу? Я, например, не знаю на него ответа. Хотя очевидно, что признание ДНР и ЛНР и создание государственной границы между Республиками и Украиной нам вполне по силам.
В любом случае, если украинцы еще раз нападут на Донбасс, они его потеряет навсегда. Даже если сейчас думают иначе.