Все заявления западных экспертов о якобы «мизерном ВВП» и «низкоуровневой» экономике России являются неправдой и это легко доказать, если делать расчеты, используя реальные показатели.
Об этом в эфире YouTube-канала Дмитрия Пучкова рассказал экономист Михаил Хазин, заверив, что за годы президентства Владимира Путина Россия вышла на экономический уровень мировых держав.
В частности, если судить об уровне российской экономики по паритету покупательной способности населения, окажется, что она вдвое больше, чем пытаются всех убедить приверженцы западной финансовой парадигмы, заявил эксперт.
«Кто-то вопит: "Да у России ВВП с гулькин нос". Неправда. Объясняю, чтобы было понятно. Официально наш ВВП составляет 1,7 триллиона долларов. Как будто бы мало – в Китае 16 триллионов долларов, в США официально — 21, в реальности — 14–15. Но это неважно. Важно следующее: 1,7 триллиона – это в номинале. Если посчитать по нашему паритету покупательной способности, уже получается 3,2–3,5. Тоже маловато, но все-таки не 1,7», — объяснил экономист.
Уровень монетизации – насыщенности ликвидными активами, по словам Хазина, также является показателем, определяющим величину экономики. И по этому показателю Россия отстает от США и Китая больше, чем в два раза. Однако у России есть ресурсы и все необходимое для прорыва, и, если этот прорыв произойдет, ВВП РФ может догнать номинальных лидеров глобальной экономики, уверен экономист.
«Монетизация китайской и американской экономики сильно превосходит 100%. Будем считать, что 150%. А в России монетизация составляет 40%. Если мы доведем ее до 100%, как было во всех приличных странах до начала кризисной эпохи – грубо говоря, в 1980-е – то нужно умножать эти самые 3,5 (трлн долларов ВВП. – Прим. ред.) на 2,5. А это будет уже 8 с лишним триллионов», — говорит Хазин.
Третий фактор, оказывающий влияние на ВВП страны и ее экономическое развитие, является объем эмиссии – выпуск денег для увеличения денежной массы. Китай и Соединенные Штаты Америки по состоянию на текущий год обеспечивают эмиссией до четверти своих экономик. Но, по мнению эксперта, на реальный сектор это оказывает опосредованное влияние.
Для того, чтобы эмиссия конвертировалась в реальный рост экономики необходимо, чтобы новые деньги инвестировались в производство и промышленность.
«Не забываем, что внутренние дотации в США и Китае составляют 25% от ВВП. В условиях кризиса точка равновесия лежит ниже нынешней на 50%. По китайскому ВВП получается 8 трлн долларов, а по американскому — 7,5. Конечно, все получится только если на эмиссионные деньги мы начнем восстанавливать собственную промышленность и проводить индустриализацию, а не покупать китайские товары», — сообщил Хазин.
Россия, по его словам, обладает явным преимуществом по сравнению с ведущими мировыми экономиками. Это преимущество заключается в небольшом размере ее государственного долга.
Размер российского госдолга составляет 17,8% от ВВП страны. И если до 2023 года он остается в пределах 22-23%, по мнению аналитиков, угрозы для российской экономики не будет. А вот страны, государственный долг которых превышает 40-50% их ВВП могут столкнуться со стремительной девальвацией и проблемами макроэкономики, заключил Михаил Хазин.