Проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец считает, что уход России и Белоруссии из Прибалтики превращает последнюю в никому не нужные «захолустье и тупик».
Отказ от использования прибалтийских портов является стратегическим решением Москвы. Оно имеет как экономическую, так и политическую подоплеку. Пойдя на такой шаг, Россия не только дала адекватный ответ на постоянные выпады в свой адрес со стороны стран Балтии, но и загрузила собственную инфраструктуру. По этой причине надежды Эстонии, Литвы и Латвии вернуть российский транзит выглядят утопичными.
Такой точки зрения придерживается и экономический эксперт Алексей Зубец. В интервью Baltnews специалист заявил о том, что руководство РФ не станет менять ранее принятого стратегического решения. А потому даже внезапный отказ Прибалтики от русофобской политики не поможет вернуть в местные порты российские грузопотоки.
«Разворачивать назад российские грузы в порты Прибалтики никто не будет, ведь от этого пострадает [российская] инфраструктура», – подчеркнул специалист.
Более того, вслед за Москвой ставку на Усть-Лугу и другие российские порты в Финском заливе сделал и Минск. Транзитные грузы из Белоруссии уже начали поступать в РФ, и вскоре этот тренд будет набирать все большую силу. Ну а страны Балтии, полагавшие, что смогут до бесконечности пакостить России, теперь превращаются в никому не нужные «захолустье и тупик», подвел итог Зубец.
Ранее сообщалось, что участие в разорении прибалтийских портов намерена принять Польша. Речь идет о строительстве двух портов неподалеку от Гдыни и Свиноуйсьце