Музеи США распродают шедевры, чтобы приобретать творения представителей меньшинств

_________________


Шедевр от Дюбюффе


Американские музеи, сильно пострадавшие от пандемии, продают экспонаты, чтобы компенсировать потерю доходов. Критики считают, что тем самым музеи предают свою миссию по сохранению произведений искусства для народа.

До недавнего времени американские музеи могли продавать экспонаты только для того, чтобы выкупить другие в рамках процедуры "деакцессии", но в апреле 2020 года Ассоциация директоров художественных музеев (AAMD) сняла запрет на два года, чтобы позволить учреждениям компенсировать убытки от эпидемии коронавируса.

Многие музеи сразу воспользовались возможностью обновить и разнообразить свои коллекции, но некоторые были вынуждены отказаться от распродаж в результате сопротивления общественности.

В сентябре Бруклинский музей, испытывавший финансовые трудности еще до пандемии, выставил на продажу 12 картин, в том числе одну Моне и две Дюбюффе.

В этом году директор нью-йоркского Метрополитен-музея Макс Холлейн заявил о предстоящей продаже экспонатов для покрытия расходов на содержание коллекций, включая зарплату персоналу. При этом он призвал не придавать распродаже большого значения и подчеркнул, что этот шаг носит временный характер.

"Американские институты деакцессионировали в течение десятилетий", - сказал Холлейн AFP, добавив, что Метрополитен не планирует в 2021 году продавать больше работ, чем в предыдущие годы. - "Мы очень хорошо разбираемся в этом, мы верим в это, мы чувствуем, что есть польза для нашей коллекции, для развития".

Продажа произведений искусства уже вызывала дискуссии в музейном сообществе. Вообще говоря, в англосаксонских странах всегда практиковались "контролируемые распродажи", в то время как музеи в государствах латинской культуры выступали против этого.

Серж Ласвинь, глава парижского Центра Помпиду, "сомневается в ценности вступления на этот путь."

"Чрезвычайно тревожно, когда искусство, висящее на стенах, превращается в финансовый актив", - говорит адвокат Лоуренс Эйзенштейн, который возглавил противодействие чиновникам Балтиморского музея искусств.

Музей надеялся выручить 65 миллионов долларов за три крупных произведения, включая картину Уорхола.

Эти деньги предназначались для создания фонда сохранения главного музея города, в котором проживает преимущественно черное население, и для "восстановления баланса" в его коллекции за счет приобретения работ женщин и художников из числа меньшинств.

Из-за критики музей отменил этот план и решил собирать средства за счет пожертвований.

Большинство музеев отказываются расставаться со своими самыми главными экспонатами, полагая своей миссией сохранение важнейших произведений.

По словам Холлейна, Метрополитен в основном продавал те картины, которые имелись в нескольких авторских копиях или других произведениях за тот же период.

Менее престижные учреждения действуют более радикально. Музей искусств Эверсона в Сиракузах (штат Нью-Йорк) в октябре продал Поллока (который ранее был ему передан в дар) за 12 миллионов долларов.

Деньги были использованы для разнообразия коллекции, но в некоторых кругах это вызвало гнев.

"Художественный музей продает свою душу", - писал Wall Street Journal. - "(Он) использует похвальную цель финансирования разнообразия коллекции в качестве предлога, чтобы предать общественное доверие".

Эйзенштейн, адвокат из Балтимора, опасается, что доноры и власти откажутся от финансовой поддержки учреждений, которые продают много экспонатов: 

"В этой ситуации музеям очень трудно оставаться верными и надежными хранителями культурных ценностей в США".

Однако приобретение работ художников из числа меньшинств является ответом на высокий запрос, сформированный маршами против расового неравенства Black Lives Matter.

Многие в музейном сообществе считают, что можно разнообразить коллекции, не заменяя произведения.

По мнению Брайана Фрая, профессора права в Университете Кентукки, уставы американских музеев, которые в большинстве своем не являются коммерческими организациями, должны обеспечивать защиту от дрейфа к деакцессии.

"Думаю ли я, что музеи начнут вынужденно монетизировать свои коллекции? Нет, я так не думаю. Но многие люди как бы сильно волнуются по этому поводу", - сказал он.



источник: France24

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 12).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА