Украине, задумавшей воевать с Россией, войну не выиграть. Утверждает американское издание The National Interest, проведя ревизию российского оружия, которого у Украины нет. И которое будет громить вероломных свидомых и гнать их до самого Киева.
Итак, чего же должны бояться генералы ВСУ?
На первом месте рейтинга NI разместил зенитно-ракетную систему С-400 «Триумф». Комплекс мощный, способный решать сразу две задачи — укреплять противовоздушную и противоракетную оборону. Радары С-400 обнаруживают воздушные цели на расстоянии 600 км, ракеты поражают их за 400 км. При этом в систему включено оборудование, позволяющее перехватывать и низколетящие цели, и малозаметные — вплоть до самолетов-«неведимок» пятого поколения.
Стелс-истребители в ВВС Украины не обнаруживаются. Парк боевых машин состоит из советских самолетов, которым уже идет четвёртый десяток лет. Это истребители МиГ-29 и Су-27, бомбардировщик Су-24 и штурмовик Су-25. Их около сотни, но в воздух по причине изношенности парка способны подниматься не более 50−60% машин.
В связи с тем, что ежегодный налет для пилота составляет в среднем 40 часов, то высокого профессионализма ожидать не приходится. Это подтвердили боевые действия на Донбассе в 2015 году. В связи массовым «падежом» (10 самолетов и 11 вертолетов) полеты были прекращены во избежание полной потери авиапарка. Характерно, что практически все подбитые машины были уничтожены с помощью ПЗРК и автоматического стрелкового оружия.
Так что два дивизиона С-400 способны полностью уничтожить всю авиацию противника. Ну, а создать «невыносимые условия» для украинских самолетов способны комплексы радиоэлектронной борьбы. Самый знаменитый из них — «Красуха-4». Но есть и другие, не менее эффективные.
Громадную надежду Киев возлагает на противокорабельные ракетные комплексы «Нептун», вооруженные дозвуковой ракетой, скопированной с российской Х-35 и несколько модернизированной. Конечно, при массированном обстреле эти ракеты могли бы создать определенные проблемы. Однако такого количества у Украины нет. В прошлом месяце в ВСУ были переданы для опытной эксплуатации четыре пусковые установки с четырьмя ракетами каждая, итого 16. Поэтому тратить противоракеты С-400 было бы расточительно, с ними вполне справятся ЗРПК «Панцирь» и ЗРК «Куб» и Бук".
На втором месте стоит многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35С. Как было сказано выше, украинская истребительная авиация не в состоянии бороться с этими самолетами. То есть вряд ли кто-то пожелает завязывать с ними воздушные бои. Хотя бы потому, что Су-35С обладает мощной РЛС с большой дальностью обнаружения. И ракеты «воздух-воздух» самые современные — и малой, и средней и большой (до 300 км) дальности. Ракеты высокоманевренные с очень высокой перегрузочной способностью, имеющие головки самонаведения с дальним порогом захвата цели.
Способны ли украинские системы ПВО защититься от этого самолета? Ну, всякие порой случаются курьезы. Вот, например, в Югославии ракетой ЗРК С-200 сбили самолет-«неведимку». Война — это война. Однако общий уровень украинского вооружения ПВО образца в лучшем случае 80-х годов существенно слабее самолета, принятого на вооружение в середине прошлого десятилетия. У противоракет и у РЛС наведения недостаточная для нынешнего времени помехоустойчивость.
И еще один момент — изношенность. Киев заявляет, что на вооружении Украины стоят 250 ЗРК С-300. Вряд ли это так. Самый «современный» этот ЗРК — С-300ПС. Он начал поступать на вооружение в 1982 году. При этом ресурс у него (ракеты-то твердотопливные) — 30 лет. Куда сейчас полетят эти ракеты, трудно сказать.
Но вот, безусловно, радары, которые обслуживаются радиотехническими войсками, хорошие. Они достаточно новые. И обладают высокими характеристиками, в этой области украинская оборонка достаточно компетентна. Но одно дело увидеть воздушную цель и совсем другое — сбить ее.
Ударный потенциал Су-35С значителен. Машина может нести на 12 узлах подвески до 8 тонн высокоточных ракет «воздух-поверхность», корректируемых и свободнопадающих бомб.
В условиях боевых действий в городе существенным преимуществом перед украинским аналогичным оружием будет БМП-3М, считает NI. Машина легкая и маневренная, в отличие от украинской БМТ-72, созданной на базе танка Т-72.
Однако БМТ-72 — это в теории, поскольку выпущено меньше 10 этих машин. ВСУ используют БМП-2, которая существенно проигрывает БМП-3М по огневой мощи, весовые категории абсолютно разные.
Но мы бы еще добавили к легкой наступательной технике и БМД-4, имеющую такое же вооружение, как и БМП-3М. Но у нее есть существенное достоинство — плавает со скоростью 10 км/ч. Это будет очень полезно при форсировании Днепра в битве за Киев.
То есть военно-технический перевес при сражении мотострелков, а также десантников будет на российской стороне… Да, чуть не забыли — в ВСУ тоже есть БМП-3. Но в количестве четырех машин.
Перевес будет и в танковых сражениях, где NI отмечает российский танк Т-90М «Прорыв», который совсем недавно был принят на вооружение. Его, конечно, нет особого смысла сравнивать с украинскими танками. Хотя бы потому, что в ВСУ в относительно боеспособном состоянии пребывают порядка 700 танков. И все они очень немолоды — Т-64, Т-72 советских модификаций.
Харьковский завод попытался сделать современный танк, которого должны бояться «москали». И, в общем, получилось на твердую четверку — это Т-84БМ «Оплот». Однако украинская танковая промышленность, которая в былые советские годы выпускала Т-64 тысячами, смогла построить лишь три десятка этих танков. У него стандартное для советской школы вооружение, мощный дизель, 1200 л.с., хорошая скорость и подвижность. Однако, что называется, без изюминки. Активная защита скопирована с российской «Шторы», система управления огнем устарелая… В общем, украинцы довольно лобово несколько улучшили прототип — Т-84.
Но необходимо сказать, что угроза для российских «Прорывов» все-таки существует — это ПТРК «Джавелины», которыми украинцев снабдили американцы. Думается, что они работоспособны, несмотря на то, что в руках у Зеленского этот комплекс стрелять отказался. «Джавелин» все-таки серьезное оружие, поражающее танк сверху — с наименее защищенную броней проекцию. Однако у него незначительная дальность — 2500 метров. Если бы вместе с «Прорывами» пустить боевую машину поддержки танков «Терминатор», то их безопасность существенно повысилась.
И, наконец, самоходные артиллерийские установки «Мста-С» калибра 152 мм. В ВСУ эти гаубицы тоже есть, но их лишь 35 штук. В российской армии — порядка восьмисот. Причем в последней модернизации скорострельность доведена до 10 выстрелов в минуту. Эту массу остановить невозможно. Как и несколько тысяч российских танков.
Однако список NI требует продолжения теми видами вооружения, которые у Украины отсутствуют. И тут необходимо назвать ОТРК «Искандер-М», ракеты которого перехватить невозможно, и которые имеют очень значительную по массе и по разрушающему действию боевую часть. Или ракеты «Калибр», которыми оснащены корабли Черноморского флота. Собственно, они долетят до Украины и из Каспийского моря.
Значительной огневой мощью обладают береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», вооруженные дозвуковыми Х-35У и сверхзвуковыми «Ониксами».
К разгрому агрессоров может подключиться и стратегическая авиация — Ту-95МС и Ту-160. Ракеты, дальность которых достигают 5500 км, они смогут запускать вдалеке от украинской границы, которая будет постепенно перемещаться на север, к Киеву.
Сколько может пройти времени, пока не капитулируют киевские авантюристы? Война с Грузией в 2008 году продолжалась пять дней. Армия Грузии, несомненно, была слабее, чем нынешняя украинская. Однако и российская армия образца 2008 года, была совсем не так подготовлена как нынешняя. И хуже вооружена. Так что пяти-семи дней, по-видимому, будет достаточно. Слишком уж велика разница в качестве и количестве вооружения. И в подготовке военнослужащих. Но главное — в морально-волевом настрое.
Владимир Тучков