Для российский программистов попадание под американские санкции становится рекламой для продвижения на других рынках.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в интервью «Коммерсанту» заявил основатель и гендиректор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский, отвечая на вопрос, как отразится на ряде российских IT-компаний, недавние американские санкции.
«Попадание под санкции может стать рекламой на других рынках. Например, в 2017 году использование наших продуктов запретили в американском госсекторе, и вся американская пресса начала писать гадости. Тогда наши продажи в США упали примерно на 20–25%, а в остальном мире — выросли на 25%, и потери в США были компенсированы», – сказал Касперский.
По его словам, для его компании сегодня американский рынок на третьем месте по объему продаж (15% от общего объема продаж) после европейского (38%) и российского (22%).
«Результаты продаж в 2020 году стали одними из лучших в истории компании: глобальная выручка «Лаборатории Касперского» выросла на 2,8%, до $703,9 млн. В России продажи увеличились на 16%. Мы выросли также в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Турции, в Африке и Европе. Сейчас видим наибольшие перспективы в Западной Европе, которая довольно хорошо развивается в индустриальной сфере. Также перспективными остаются рынки Латинской Америки, Африки, Ближний Восток и некоторые азиатские страны», – отметил гендиректор «Лаборатории Касперского».
Также он рассказал, какие страны отказались работать с компанией после запрета на использование ее продуктов в госсекторе США.
«Мы присутствуем во всех странах, за исключением Северной Кореи. Государства некоторых стран действительно ограничили использование наших продуктов в госсекторе. Это США, страны, находящиеся под их заметным влиянием: Великобритания, Прибалтика, Украина и Голландия, с которой мы из-за этого решения уже два года судимся. Они объявили запрет на использование наших продуктов в своем госсекторе на основании ложной информации, и мы доказали, что она ложная», – резюмировал Касперский.