Вчера отморозок из Дагестана, жестоко избивший девушек в астраханской пиццерии, записал покаянное видео. Ну как покаянное — видно же, что извиняться не хочет. Кто-то заставил — то ли полицейские, то ли земляки.
Думаю, все же земляки, поскольку полицейские вряд ли стали бы ему помогать, а вот диаспора — вполне. Считается, что покаяние помогает уменьшить срок отсидки.
Мне кажется, в данном случае не поможет — избиение было слишком жестоким.
Но я, собственно, не дальнейшей судьбе подонка — с ним разберутся. Я об очередном инциденте с кавказцами, которые в последнее время широко обсуждаются. Подлил масла в огонь парламент Чечни, выступивший с законодательной инициативой: не упоминать национальности в полицейских сводках.
По мнению Рамзана Кадырова, преступления совершают люди всех национальностей. И тут он, безусловно, прав. Хотя не может не понимать, что лукавит.
Ибо речь о другом — о поведении, а не о преступлениях. Каждому преступлению (хулиганство или даже покушение на убийство) предшествовало хамство или неадекватная реакция на замечание. Кавказцы-отморозки, попадающие в полицейские сводки, почему-то считают, что гордость должна быть не благородной, а исключительно жестокой. Они никогда никого не защищают — защищаются от них.
Разумеется, дома они себя так не ведут. Не кладут ноги на стол в кафе, как это произошло в Астрахани. Не пристают к девушками, не бьют женщин. Не налетают стаей на людей, сделавших им справедливое замечание.
Совершенно очевидно, что надо что-то менять. Причем на их малых родинах. Не указывать национальности подонков — слабый инструмент, потому что он лишь будет множить число инцидентов, а вместе с ним недовольство русских, от которых почему-то стали скрывать правду. Тут Рамзан Кадыров точно не прав.
Но при этом что нужно отметить: чеченцы из сводок практически исчезли. Из чего я делаю вывод: в Чечне воспитательная работа с молодыми горцами проводится. Глава республики это умеет, не отнять.
Поэтому у меня предложение: распространить его власть на весь Северный Кавказ. Необязательно административную, достаточно силы его авторитета.
Например, можно свозить в Чечню дагестанцев, осетин, кабардинцев, замеченных в недостойном поведении в русских регионах. В приказном порядке, в какой-нибудь лагерь. Где своими, чисто местными аргументами вбить в горячие головы простую мысль: гордый кавказец — это благородный рыцарь, стремящийся всем помочь, где бы он ни находился, в Москве, Астрахани, Новых Ватутинках или у себя в Махачкале. А не бандит с большой дороги, хамло и неадекват. Именно таков сегодня портрет среднестатистического кавказца в глазах россиян. Изменить эту основательно подмоченную репутацию могут только сами кавказцы, а не Государственная дума.
Если получится (а с чеченцами, напомню, получилось), то закон о сокрытии национальностей отморозков не понадобится. И отношение к выходцам с Кавказа — нашим с вами соотечественникам у нас постепенно изменится.
Словом, пора Рамзану Кадырову наводить порядок во всем регионе. Уверен, что он справится.