Грузоперевозчики тестируют новую схему доставки грузов в Западную Европу через Санкт-Петербург и в обход Польши. Такими данными поделились аналитики из Нидерландов.
Политическая напряженность на польских границах вынуждает логистические компании искать новые маршруты для своих грузовых железнодорожных составов и ключом к решению этот задачи должен стать Санкт-Петербург. По оценкам голландских аналитиков, Северная столица России должна стать новыми воротами Новом шелковом пути, через которые будет осуществляется доставка грузов в Западную Европу и Китай в обход Польши. Об этом сообщает издание Railfreight. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Санкт-Петербург — альтернативные ворота Нового шелкового пути», — рассказали авторы Railfreight.
Некоторое время назад был осуществлен пилотный пуск нового железнодорожного рейса между Санкт-Петербургом и Пекином. Поезд будет курсировать в рамках мультимодальной услуги, связывающей порты Северной Европы (Роттердам, Дуйсбург или Гамбург) с Петербургом. Сперва грузы из европейских стран будут на кораблях доставляться в российский порт, затем на поезде переправлять в китайскую столицу. Планируется, с января мультимодальное сообщение будет запущено на регулярной и стабильной основе.
Создание нового маршрута обусловлено желанием западных перевозчиков избежать проблем на границах Польши, которая имеет серьезные политические разногласия с Беларуси. Помощь России с отправкой грузов через Санкт-Петербург позволит доставлять необходимые товары в целости и сохранности без задержек, которые возникают при пересечении польской границы.
«В последнее время на европейской части маршрута из Центральной Европы в Китай неоднократно возникали трудности. В частности, политическая ситуация в Беларуси и большие задержки на польской границе затрудняли транспортировку», — отметили эксперты.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о желании многих западных грузоперевозчиков отправлять свои поезда в обход Украины.
Станислав Блохин