Пропащий авиапром России?

_________________

В который уже раз я встречаю в комментариях вот такие вот заявления:

В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов.

Это популярное заблуждение, но это - заблуждение, и я его сейчас развею. Начнем с дел нынешних:

По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире (более 100 самолетов за 2010 год), вертолётостроения — на 3-м месте в мире (267 вертолётов за 2011 год, план на 2012 около 300 вертолётов). Собственно, во времена СССР на этих же местах СССР и находился - и это при том, что Россия далеко не СССР, большие авиазаводы остались за ее пределами.

Вот по гражданскму самолетостроению да, ситуация не радует. По итогам 2012 в России было произведено 22 гражданских самолёта.

Но даже это - все равно не озвучиваемая креаклами цифра "10-15 самолетов", под которой для красоты они пытаются подразумевать весь объем самолетостроения России, то есть включая и военные самолеты.

Теперь поговорим за "тыщи самолетов" во времена СССР. Это тоже ложь.

Пик выпуска гражданских самолетов в послевоенный период в РСФСР был в 1980-м году — 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума — всего 26 самолётов в 1984 году (заметим - это еще даже не Перестройка, это правит Андропов, авиапром не распродан частникам - а цифра выпуска самолетов вот такая).

Причем в цифру выпущенных гражданских самолетов при СССР входят и всякие смешные Яки-18 для Досаафа и Ан-2 для опрыскивания полей, которые теперь никто и не считает.

Весь же СССР в год выпускал до 150 гражданских самолетов (опять же включая всякую мелочь) и около 300 вертолетов. Источник - http://ru-90.ru/node/1322

Как видите, никакими тыщами близко не пахло.

Товарищи проср@лополимерщики хоть бы погуглить потрудились, прежде чем нести ахинею в массы.

Заполирую я всё это вот таким графиком (он несколько "оптимистичен" и включает немало чужих самолетов, например польских Ан-2 и Ан-28, которые "дорабатывали" в СССР):

На самом деле в предреформенные годы (то есть перед тем, как Горби начал перестройку) выпуск самолётов в СССР варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них лишь 60–70 – гражданского назначения)


На этом графике - выпуск гражданских самолетов (без легких) и вертолетов, в 1989–1998 годах, штук

Забавно - но при Горбачеве выпуск реальных гражданских самолетов (без мелочи) даже рос, в связи с конверсией ряда авиазаводов с военных на гражданские модели. Так что в позднем СССР с гражданским авиапромом дела были совсем не так хороши, как нам пытаются рассказывать.

И вот еще что следует заметить: далеко не все выпущенные самолеты оставались в СССР, большая доля их приходилась на экспортные поставки, в основном в социалистические страны. После того, как эти страны перестали быть социалистическими - им наши самолеты стали не нужны. Это в числе прочего и вызвало видимое на графиках падение производства.

В общем, итоги такие:

1. По военным самолётам у России сейчас практически нет отставания от времен СССР, можно сказать, что по общему выпуску самолётов Россия практически вышла на средний уровень тогдашнего РСФСР! А если учесть увеличившуюся сложность современных самолётов - то уже и превзошла времена СССР.

2. По вертолетам Россия вплотную приближается к уровню производства всего СССР.

3. И только по гражданским самолетам все еще есть отставание - однако оно не так уж велико, все-таки 60-70 гражданских самолётов в год, поступавших на внутренний рынок СССР, это не так много, а если учесть только РСФСР - эту цифру можно смело уполовинить, и мы к ней уже довольно близко подошли, по крайней мере один выход проекта SSJ на полную мощность нагонит количество до этого уровня, а ведь на подходе еще и МС-21, и проекты по транспортникам.

Вот так вот.

 

Автор - Observer специально для takie.org
Рейтинг: 
Пока нет голосов.

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА